Найти тему
Потребитель

Нерезиденты. Реальность трудоустройства в крупную компанию.

Они приезжают на заработки, но не получат то, что им обещали. Как воруют у бедных.

Сегодня расскажу о своём опыте работы в компании, которая предоставляла клиринговые услуги (раньше бы просто назвали уборщиками). Работала я там ещё 7 лет назад, компания крупная была, входила в топ 5 в своей сфере. Сейчас ее в том виде уже не существует.

Сразу оговорюсь, что статья ни в коем случае не посвящена разгрому компании, она скорее о некоторых сотрудниках. 

Как работала компания: она заключала договоры с разными объектами (офисы, магазины, торговые центры и прочее) на предоставление клининговых услуг. Далее заводила уборочную технику, инвентарь и находила персонал, в 99% случаев это были не резиденты РФ. 

После окончания университета я устроилась туда ревизором. Моя задача была искать «мертвые души». 

То есть виртуальных людей, которым выплачивалась заработная плата, но которые по факту не работали.

Тут надо отдать должное компании, которая приложила немалые усилия, чтобы таких мертвых душ не было. 

Компания уже тогда внедрила начисление заработных плат всем сотрудникам на карты. Разумеется это не были карты солидных банков, а например, qiwi- карты, которые как раз и мог спокойно получить не резидент РФ, да и вообще любой гражданин. На мой взгляд именно в этом и кроется проблема - карта слишком доступна, а вот ее защита и обеспечение безопасности явно было не на должном уровне. Но все равно это сильно снижает риски мошенничества, нежели в обороте были наличные.

Ещё на крупных объектах компания устанавливала биометрику, то есть сотрудники отмечали время прихода и ухода отпечатком своего пальца. Казалось бы откуда тут мертвые души?! Компании предоставляющие подобные услуги по идентификации по биометрическим данным активно рекламируют надежность своих систем, однако из моего опыта это не спасает от желания человека прибрать к рукам «свободные» деньги. Ведь когда у тебя 300 человек на объекте очень сложно отследить пару или даже десяток человек, которые внесены в систему и отмечаются по приходу/уходу на работу, только скажем работают они по факту в каком-нибудь бутике торгового центра, который компания обслуживает. 

Ну и конечно, наличие моего отдела свидетельствует о том, что компания боролась с мошенничеством.

Работа моя была востребованной и результативной. К сожалению.

Кто же воровал? Менеджеры среднего звена. 

Все воровали по-разному. 

На объектах, где Клиенты не отслеживали численность персонала, которая должна была быть по договору заводили «мертвых душ». Это могли быть брат, сват или другой родственник, друг... обычно таких вычисляли быстро, так как фамилия Иванов была белой вороной в табеле. Более находчивые, просто забирали карты и пин-коды у увольняющихся сотрудников.

Кто-то, кто не мог позволить себе завести «мертвых душ» просто требовал с персонала деньги на форму, мед. книжки и прочее. Или же все таки заводили мертвую душу: сотрудникам, которые работали проставляли меньше часов и платили зарплату меньше (вместо положенных 15 000 например 11 000), остальные их отработанные часы проставляли мертвой душе. Клиент получал счёт на фактически отработанные часы и никаких претензий не имел.

Проработала я там полтора года и уводилась. Не выдержала целыми днями на подобное смотреть. 

-2

#гости столицы