Я ужи писал в начале мая, что мне довелось попасть на одну смену в качестве преподавателя в "Академию первых" в Перми.
Подробнее можно прочитать тут.
Итак прошло уже 10 дней по 6 академических часов в день. Результаты есть, но лучше по порядку.
Всего в группе было 16 детей. Обучение было по азам цифровой электроники. Базовая программа с практическими занятиями на конструкторах.
Основная нагрузка была в первые три дня. Тогда дал им базу и мы решали простые задачи.
Затем познакомились с конструкторами и закрепили материал практическими действиями и созданием схем.
Конечно, все дети были мотивированы и прошли отбор. Два человека признались что хотели на другое направление, но попали сюда.
Теперь о занятиях и успеваемости в целом.
Задача была не простая, но выполнить её удалось. Более 10 человек прониклись цифровой электроникой и включились в процесс. У них сразу стало получаться решение задач по различным диаграммам, составлению схем. Конечно, в курсе мы затронули только "верхушку айсберга" без погружения в детали. Но всё же, теперь многим из обучающихся стало понятно по каким принципам работает вычислительная техника.
Теперь непосредственно к школьникам. Если сравнивать свои знания и знания школьников на тот период, когда я учился в школе, то разница огромна. Во первых знание информатики и понимание многих современных разработок у школьников нынешнего поколения намного выше чем у моего поколения. Во вторых те знания, которые мне довелось выучить на 2 курсе, воспринимаются ими сейчас достаточно свободно. К концу занятий, они начали делать то, что мне довелось делать не сразу в 19 лет.
По поводу деградации и отсталости школьников, скажу, что это заблуждение. Интерес к обучению есть, мозги работают. Сложности с дисциплиной и мощный отвлекающий фактор в виде смартфона, конечно присутствуют. Но в наше время были другие отвлекающие факторы и дисциплина тоже была не самая лучшая.
Общение на сторонние темы, показывает развитость школьников и готовность мыслить неординарно.
Согласен с тем, что далеко не все школьники такие и что есть те, кто явно отстает в развитие. Но моё мнение в том, что надо равняться на тех, кто старается в учебе и готов развиваться дальше.
Поэтому, прежде чем думать, что в школах никто не работает с детьми, подумайте откуда у вас такие мысли и почему так происходит.
Например моему сыну 10 лет и он закончил год с отличием. У нас с ним есть договоренность, я не вмешиваюсь в его учебные дела, пока нормальная успеваемость. Если у него что-то не получается, то он подходит и спрашивает. Периодически в диалогах задаю каверзные вопросы и в целом вижу, что он справляется со школьной программой и кругозор выше среднего. Покупаю периодически книги и спрашиваю о чем они.
Поэтому делать выводы о том, что сегодня школа деградирует сказать очень сложно. Очень много в воспитании закладывается в семье. Если ребенок не желает учиться, может это не только школа виновата.
До новых встреч.
Кроме того, Вам могут быть полезны статьи:
🔹 Словарь терминов электроники .
Если информация оказалось знакомой, то можешь пройти Небольшой тест на знание азов электроники .
🌞 Группа ВК.
👍👍 Буду признателен 👍👍