116,4K подписчиков

4 заблуждения, которые мешают вам стать таргетологом

121 прочитал

Видишь в Инстаграме объявление о новой кондитерской и удивляешься: «Ну надо же, словно мысли мои прочитали — как раз искал торт на день рождения». Телепатия тут ни при чем — все дело в правильно настроенном таргетинге.

Настройкой рекламы в соцсетях занимается таргетолог. Да, профессия таргетолога новая, не всем понятно, чем она отличается от других специальностей в digital. Поэтому вокруг неё много мифов и домыслов. Разберём самые популярные из них и расскажем, как же освоить эту профессию с нуля за несколько месяцев.

Миф № 1. Таргет — это как квантовая физика, только в интернет-рекламе. Слишком сложно, простому смертному точно не разобраться.

Нельзя просто так взять и стать таргетолом, говорят они. А мы говорим: можно!
Нельзя просто так взять и стать таргетолом, говорят они. А мы говорим: можно!

Что на самом деле. Да, для работы таргетологом нужны специальные знания. А в какой профессии можно обойтись без них? Таргетологами не рождаются — ими становятся. Для этого вам не обязательно иметь математический склад ума или диплом о высшем образовании. Освоить профессию с нуля можно в любом возрасте за несколько месяцев, даже если у вас нет бэкграунда в маркетинге. Именно поэтому новички в digital часто выбирают именно таргетинг. Главное, больше реальных примеров и практики, и вершина вам покорится. Большинство специалистов пришли в таргетинг из совершенно других областей и быстро разобрались, что к чему — сможете и вы.


Миф № 2. Смм-щик, директолог, таргетолог — почти одно и то же, просто придумали разные названия.

В мире новых профессий легко запутаться.
В мире новых профессий легко запутаться.

Что на самом деле. Это три разные профессии, и задачи у них отличаются. Давайте расставим точки над i.

  • SMM-менеджер отвечает за продвижение бренда в социальных сетях. Он развлекает подписчиков, проводит конкурсы, инициирует обсуждения, модерирует комментарии, общается с аудиторией.
  • Директолог настраивает и ведёт контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads. Её вы видите, когда что-то ищете в Яндексе или Google.
  • Таргетолог запускает рекламу в социальных сетях. Особые способности таргетолога состоят в том, чтобы точно определить целевую аудиторию и придумать объявление, которое попадёт «в яблочко». Например, настраивает рекламу торта так, чтобы её видели те, у кого скоро день рождения.

У каждого специалиста своя зона ответственности, но есть и точки пересечения. Все три профессии из мира digital. И если вы уже работали смм-щиком или директологом, вам будет проще освоить таргетинг. Ведь вы уже многое знаете о принципах работы рекламных площадок, понимаете что такое целевая аудитория, как выявлять её боли и потребности и использовать это для продвижения. Но даже если вы вообще никогда не занимались рекламой, всё равно без проблем сможете освоить таргетинг.

Миф № 3. Таргетолог занимается только настройкой рекламы.

Таргетолог подходит к запуску рекламной кампании комплексно.
Таргетолог подходит к запуску рекламной кампании комплексно.

Что на самом деле. Настройка объявлений в рекламном кабинете — только вершина айсберга. Перед этим нужна подготовка: необходимо провести аудит сайта и убедиться, что он сделан достаточно профессионально, чтобы у аудитории возникло желание совершить покупку, а не покинуть его в течение первых секунд. При обнаружении недочетов таргетолог даёт рекомендации, что поправить, и не запускает рекламу, пока все недостатки не будут устранены, иначе эффективность его работы будет низкой.
Грамотно написать рекламный текст — ещё один обязательный скилл таргетолога. Он понимает, из каких элементов состоит объявление, в каком стиле его надо сделать, где разместить призыв к действию, что лучше добавить к тексту — фото, гифку или видеоролик.
Словом, таргетолог — это человек, который подходит к настройке рекламы комплексно, учитывает все нюансы, чтобы достичь максимальных результатов.

Миф № 4. Работа таргетолога — чисто механическая. Получаешь данные, бюджет, кликаешь кнопки в рекламном кабинете и ждёшь результатов.

Таргетолог — это всегда умелый стратег.
Таргетолог — это всегда умелый стратег.

Что на самом деле. Работу таргетолога точно не назовёшь механической. Он, словно гроссмейстер во время шахматной партии, просчитывает ходы наперёд. Мало просто собрать и изучить данные о целевой аудитории. Надо составить на их основе стратегию продвижения, несколько вариантов объявлений, решить, в какой соцсети их показать, когда и как часто. И главное — сколько денег потратить на каждую площадку.
Тут есть место креативу и даже азарту. Какое объявление выстрелит? Какая гипотеза сработает лучше? Просчитать всё заранее невозможно, и таргетолог ориентируется по ситуации — отметает неудачные варианты и постоянно тестирует новые идеи.

Таргетолог — ещё и психолог, так как способен найти подход к людям, которых не видел и лично не знает. Ему нужно фактически «залезть в голову» потенциального клиента и подобрать для рекламы такие слова, которые его точно зацепят.

Видишь в Инстаграме объявление о новой кондитерской и удивляешься: «Ну надо же, словно мысли мои прочитали — как раз искал торт на день рождения».-5

Где нужны таргетологи и сколько они зарабатывают?

Реклама в интернете нужна любому бизнесу: сегодня даже у ларька с шаурмой есть свои аккаунты в соцсетях. Свою лепту внесла пандемия: пока одни фирмы подсчитывали убытки, другие смогли развернуться в онлайне. В связи с этим у таргетологов стало ещё больше работы.

По данным рекрутингового агентства RealHR, таргетологи-новички получают от 50–60 тыс. руб., спецы уровня Middle — порядка 80–90 тыс., таргетологи уровня Senior — около 260 тыс.

Научиться таргетингу на практике вы можете на курсе «Профессия Таргетолог с нуля до PRO» от Skillbox.

В конце обучения студенты защищают дипломную работу — запускают рекламу в четырёх соцсетях: Facebook и Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Рекламный бюджет предоставляет Skillbox: по 3000 рублей на каждую площадку. Да, всё по-настоящему — практика на реальном бизнесе. Первый кейс окажется у вас в портфолио сразу после окончания учёбы! И это удачный задел для старта в новой профессии. Такой возможности не даёт ни один курс.

Перед этим вас ждёт настоящий марафон знаний. Вы будете слушать лекции действующих маркетологов, аналитиков, таргетологов, которые имели дело с миллионными бюджетами.

Видишь в Инстаграме объявление о новой кондитерской и удивляешься: «Ну надо же, словно мысли мои прочитали — как раз искал торт на день рождения».-6

Вы научитесь:

💻Настраивать, тестировать и запускать рекламу в соцсетях.

👫Анализировать аудиторию конкурентов.

📊 Оценивать эффективность рекламных каналов.

📲Продвигать мобильные приложения.

📈Разрабатывать стратегию продвижения.

💡Создавать обычные и динамические креативы.

На пути к трудоустройству вас поддержат опытные HR-специалисты Skillbox. Они помогут составить резюме и подготовят к собеседованию. Найти работу с зарплатой от 100 тысяч рублей сразу после защиты диплома — реально.

Почему ещё учиться на таргетолога в Skillbox выгодно?

  • Вы занимаетесь онлайн в удобное время из любой точки мира.
  • Вы получите бесплатный доступ к бонусным курсам Photoshop и Excel.
  • 6 месяцев обучения бесплатно! Расходы за первые полгода учёбы берёт на себя Skillbox.

Хотите получить скидку? Запишитесь на курс, пока действует скидка, и учитесь новой профессии с выгодой в 40%.

Листайте ниже, чтобы узнать больше и записаться на курс.