Найти в Дзене
Мампапия

Чему я учила ребёнка в 1-2 года

Оглавление

Интеллектуальное развитие ребёнка меня всегда интересовало. Как это сделать интересно, познавательно, непринуждённо и главное - чтобы это было и маме и малышу в кайф? Перечитав большое количество литературы и пообщавшись с разными специалистами, я сформировала собственную точку зрения на обучение малыша.

А с вами я поделюсь своим опытом: каким образом мне удалось достаточно быстро и эффективно дать базовые знания ребёнку?

Окружающий мир

1. Мы изучали обобщающие группы, такие как:

  • Одежда
  • Посуда
  • Животные
  • Птицы
  • Мебель
  • Фрукты
  • Овощи

Самый простой способ для ознакомления - это использование таких слов в своей речи.

Например, когда мы пришли на кухню, то круговым движением руки показываю, что "это всё посуда", заглянули в шкаф "это всё одежда", одежда чья? Мамина, папина, моя и т.д.

Поскольку животных и птиц наглядно показать не так просто. Хорошим вариантом остаётся зоопарк, однако часто туда не наездишься, поэтому мы купили фигурки животных (домашних, диких, экзотических, насекомых). Что позволило сделать изучение животных, птиц и насекомых в формате интересной и увлекательной игры.

Перед вами игра "Ферма". Она наглядно демонстрирует, что домашние животные находятся на закрытой территории, то есть за заборчиком и за ними нужно ухаживать человеку, а они, в свою очередь, принесут пользу нам: корова - молоко, курица - яица, берешек - шерсть и т. д.

-2

Таким образом, мой малыш научился сгруппировывать и определять особенности той или иной группы. В более старшем возрасте мы начали искать четвёртого лишнего, что пригодилось при диагностировании способностей ребёнка в детском саду.

2. Искали маму и её малыша

Например, это кто? Мама-курица. А это кто? Это её маленький малыш - цыплёнок.

Вот такие пазлы я приобрела в магазине «Fix Price» по смешной цене. Мы начали их собирать с 1.5 лет и до сих пор очень любим. Такая игра позволяет показать значение слова "семья", то есть сначала строим с ребёнком диалог, рассматриваем кто нарисован на каждом пазле, а потом это группируем.

-3
Например,
- Кто играет с клубком?
- Котёнок.
- А у котёнка есть мама?
- Да.
- Покажи, где она?
- Правильно, это мама-кошка.
- А у котёнка есть папа-кот?
- Да, вот он. А все вместе они (мама, папа и малыш) - семья кошечек.

3. Определяли КТО И ГДЕ ЖИВЁТ?

Например, где живёт медведь? Он живёт в берлоге.
А мышка? Мышка живёт в норке. Собачка - в будке.

Книга "Мир животных" Олеси Жуковой нам больше всего нравится, поскольку содержит наглядный и понятный материал для малыша. Помимо этого она красочная, имеет много картинок, интересных заданий и животные похожи на животных.

4. Изучали КТО И ЧТО ЕСТ?

Нашего кота мы всегда кормим вместе: наливаем молоко в миску, малыш знает где лежат пакетики с кормом и с удовольствием их приносит. Это формирует у ребёнка любовь, заботу и внимательность к животным.

Также на прогулку берём с собой булочку и крупу, чтобы накормить глубей , если находимся в городе. А на даче у нас висит кормушка, которая приобретена также в "Fix Price". Она деревянная. Мы её покрасили и теперь периодически приносим птичкам лакомство, любуемся с окошечка на наших пернатых гостей.

-5

А при рассмотрении книжек, акцентирую внимание на питании того или иного животного.

Например, лошадь и маленький жеребёнок кушают траву.
Мама - собака и её малыш - щенок едят косточку.

5. Польза домашних животных (ближе к 2 годам)

Например, это кто? Правильно, корова. Корова нам что даёт? Молоко.
Это курица, она несёт нам яйца. Собака охраняет наш дом.

6. Разделение животных на диких и домашних.

Очень нам понравилась книга от издательства "Умка" под названием "100 окошек для малышей". Ребёнок любит открывать окошечки, искать кто, где спрятался и слушать истории о том кто, куда и зачем пошёл.

Например, дикие животные живут в лесу. Белочка живёт на дереве, в дупле. Лиса живёт в норе.
Домашние животные живут на ферме и у нас дома. Мы о них заботимся и ухаживаем. Это какие животные? Кошка, собака, коза, кролик и др.

7. Знакомство с праздниками и временами года

По мере наступления праздников, рассказывала об их особенностях.

Например, наступил Новый год. Новый год когда проходит?
Правильно, зимой. Когда на улице холодно и лежит снег. Мы одеваем шапку, зимнюю тёплую одежду, варежки и идём кататься на санках. В Новый год нам дарят подарки, мы украшаем ёлочку. Ёлочка превращается в настоящую красавицу, на ней висят шарики, гирлянды, бусы и т.д.

Помимо окружающего мира, мы также учимся простой математике. Статью можно найти по ссылочке: Как мы развивали математические способности в 1-2 года.

Напишите в комментариях, а как вы развиваете своего ребёнка? Поделитесь своим опытом!

Так же не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить много интересного. Ссылка Мампапия

Всем любви и добра! Пока!