37 подписчиков

Подружитесь с ветром!

Давно хотел написать статью по этой теме, да все руки ни как не доходили. Но вот крайний заезд с сумасшедшим ветром наконец подтолкнул) И вот почему. В тот день было не обычно мало заездов в моей ленте в Страве и я подумал, что возможно ветер, который с утра как завелся, так никак не утихал, отпугнул многих. А ведь такая погода - это прекрасная возможность прокачать свой скил в езде под ветрами!

В этом вопросе я придерживаюсь следующих принципов:

  • если на улице ветер и ты не выехал из-за этого - ты проиграл!
  • если ты выехал и сразу вернулся - ты проиграл!
  • если ты боролся с ветром - ты проиграл! (стихию не возможно побороть!)
  • если ты из тех, кто привык проигрывать, закрывай эту страницу и не трать свое время - эта статья не для тебя!
  • если же ты "победитель" тогда мои лайфхаки тебе в помощь!

Итак. Согласно розе ветров у нас есть 5 направлений ветра: попутный, попутно-боковой, встречный, встречно-боковой и боковой (слева и справа считаем за один). Кстати, все ниже приведенное касается того случая, когда ваш заезд соло и ветерок действительно стоящий). Групповая работа - это совсем другая песня, споем ее как-нибудь в другой раз)

  1. Попутный. Здесь все понятно, кроме одного - почему в жизни велосипедиста он бывает крайне редко?..) Поэтому заострять внимание на нем не будем. Могу лишь предостеречь от близко проезжающих попутных грузовиков - может затянуть под колеса! Во всех остальных случаях этот ветер наш друг, брат и и вообще красавчик)
  2. Попутно-боковой. Здесь уже не все так гладко, но в принципе в отсутствии попутных грузовиков все вполне норм. Держите руль двумя руками (но не мертвой хваткой) и помните, что в случае даже не значительного поворота дороги такой ветер "вдруг" может стать боковым, а это уже опасно.
  3. Встречный. Он же "мордодуй". Для большинства райдеров самый противный ветер. Но я с этим не согласен. Просто не пытайтесь ехать против встречного ветра в полную мощь. Лучше представьте себе, что едете в горку. Соответственно подберите передачку полегче, возьмите ровный темп и крутите, крутите. Поверьте это хороший опыт, вы убьете сразу двух зайцев, прокачав свой скил езды в горку и против ветра. Приезжающие мимо грузовики становится друзьями, некоторые водители "в теме" даже смещаются вправо перед вами и начинают ехать медленнее, создавая таким образом вам воздушный мешок, в котором вы можете "отдохнуть".
  4. Встречно-боковой. Здесь все то же самое, что и при встречном, только не забывайте про повороты, после которых ветер может стать боковым.
  5. Боковой. Вот этот самый коварный из всех! Если он дует ровно, то держать курс в принципе не так сложно, особенно если ваш велосипед не новомодный аеро с такими же аеро-колесами. Но опасайтесь проезжающих грузовиков, которые в момент прерывают поток и вас может снести, так как вы инстинктивно кренитесь против ветра. Хорошо если ветер дул справа, максимум слегка снесет с дороги, поэтому не жмитесь сильно к обочине. Но если ветер дул слева и его прервал грузовик, может затянуть прямиком под его колеса, будьте осторожнее! Опасайтесь сноса переднего колеса, так как на нем меньше нагрузка. Удержать велосипед при сносе заднего колеса вы наверняка сможете, при сносе переднего вряд ли.

Так или иначе любой мало мальски серьезный райдер должен обладать навыками езды под ветрами. Поэтому я призываю всех не избегать ветреной погоды, а максимально ее использовать.

Еще один совет, касающийся построения маршрута. Постарайтесь строить свой маршрут так, чтобы выезжать против ветра, а заезжать с попутным. Думаю не надо объяснять почему?.. Мало приятного уставшим еще и вкручивать против ветра. И... понимаю, что маловероятно, но все же... Всем попутного ветра!

Давно хотел написать статью по этой теме, да все руки ни как не доходили. Но вот крайний заезд с сумасшедшим ветром наконец подтолкнул) И вот почему.