Найти в Дзене

Закрытый гештальт

С раннего детства сдвиг на теме общественного транспорта. А именно на троллейбусах и трамваях. Не знаю почему так вышло, но в детстве доставал всех просьбой купить мне троллейбус. Не важно какой, настоящий или игрушечный, лишь бы был. Но экс-советская промышленность такого не делала, а время китайского «Технопарка» еще не пришло. Выкручивался поделками из бумаги, коробками от зубной пасты с гвоздями и прочим.

и вот, спустя 20 лет, благодаря костромско-китайскому союзу я заимел троллейбус из детства.

Собранный ЗиУ-682 на фоне своей коробки
Собранный ЗиУ-682 на фоне своей коробки

Я не буду под этим постом расписывать историю создания троллейбуса, список всех модификаций, что производил завод в Энгельсе с 1972-го по 2013-й год. Это пост ностальгии и радости.

Детство мое проходило у бабушки, в Харькове. На тот момент (конец 90-х), в городе было три самых распространенных окраски у ЗиУ коротышей.

Самая массовая красно-желтая. Ей окрашивали машины постарше, так же это был заводской окрас у ХЗЭТа, предприятия проводившего капремонт троллейбусам. (Фото из коллекции Ааре Оландера)
Самая массовая красно-желтая. Ей окрашивали машины постарше, так же это был заводской окрас у ХЗЭТа, предприятия проводившего капремонт троллейбусам. (Фото из коллекции Ааре Оландера)
Затем шел бело-синий, в основном на последних поставленных ЗиУ-682Г. (Фото из коллекции Ааре Оландера)
Затем шел бело-синий, в основном на последних поставленных ЗиУ-682Г. (Фото из коллекции Ааре Оландера)
И третьей распространенной ливреей была красно-белая. В основном ее использовало третье депо. (Фото из коллекции Ааре Оландера).
И третьей распространенной ливреей была красно-белая. В основном ее использовало третье депо. (Фото из коллекции Ааре Оландера).

проживал я в зоне работы депо номер один, поэтому мне в память въелся именно желто-красный, «трамвайный» окрас.

Троллейбусный первенец от SSM, ЗиУ-9, он же ЗиУ-682Б.
Троллейбусный первенец от SSM, ЗиУ-9, он же ЗиУ-682Б.

Троллейбус ЗиУ-9 от производителя SSM увидел свет в 2013-м году. Модель представляла собой позднюю версию ранней модификации троллейбуса ЗиУ-682Б. Для него характерны пониженная задняя площадка, четыре люка в крыше, светотехника «лодочки». Модель на прототип выдалась похожей, но не без изъянов. Широкие оконные стойки, непонятные катафоты на торцах, не рабочие штанги. Но это был первый массовый и не дорогой масштабный троллейбус и модель покупали очень охотно, сейчас ее в продаже нигде нет.

Два брата ЗиУ от одного производителя, под разными брендами.
Два брата ЗиУ от одного производителя, под разными брендами.

В 2015-м последует перевыпуск девятки, в ливрее московского музейного борта 1152 и краснодарского 232, да еще и с рабочими штангами и в боксе! Но и стоить они будут не 3909, а дороже (4500₽ вроде). Правда обновленные ЗиУ в продаже продержались недолго и тоже улетели в архив.

-7

В том же 2015 выходит сборная модель под брендом «Автомобиль в деталях», троллейбус постигла участь собранных собратьев и спустя пять лет выходит тот же троллейбус но под брендом “AVD”.

Закрашеное водительское окно, непременный атрибут троллейбусов тех годов.
Закрашеное водительское окно, непременный атрибут троллейбусов тех годов.

От набора под названием «Автомобиль в деталях» он отличается отсутствием обогрева лобового стекла из фототравления, дополнительной парой штанг (причем рабочих) и декалями от троллейбуса 1152 (Москва). Вот и все.

Рядом с ростовским Skoda-14Tr от SSM.
Рядом с ростовским Skoda-14Tr от SSM.

Модель собирается в принципе быстро. Окрашена грунтом и эмалью KUDO. Красный- эмаль TYTAN

Штанги красились Тамией.

к сожалению, не было серебристого маркера, поэтому форточки пришлось рисовать серой краской из баллона.

Так же заметил неприятную особенность, прозрачный пластик вступает в реакцию с клеем «Момент» и в миг покрывается белым налетом, отсюда и мутные стекла.

Одна детская мечта возле другой мечты, красным ЗиУ-683.
Одна детская мечта возле другой мечты, красным ЗиУ-683.

В принципе, проделанной работой доволен, по возможности буду расширять троллейбусный парк, в планах сделать машину со светотехникой образца после 85-го года.

Вид сзади, видно мой брак покраски, «лодочки» и вколхоженые катафоты.
Вид сзади, видно мой брак покраски, «лодочки» и вколхоженые катафоты.
Морды раз.
Морды раз.
Морды два, хорошо видно различия в светотехнике.
Морды два, хорошо видно различия в светотехнике.
Какой-либо привязки к машине/маршруту/депо я не делал, это был собирательный образ машины из детства, но можно предположить что это ЗиУ-682В00 второго депо, прошедший пару лет назад капремонт на ХЗЭТ.(Фото: Томас Фишер)
Какой-либо привязки к машине/маршруту/депо я не делал, это был собирательный образ машины из детства, но можно предположить что это ЗиУ-682В00 второго депо, прошедший пару лет назад капремонт на ХЗЭТ.(Фото: Томас Фишер)
Хотя и в ТД1 данные машины встречались. (Фото: Томас Фишер)
Хотя и в ТД1 данные машины встречались. (Фото: Томас Фишер)
Линейные лодочки в Харькове проработали до 2007 года. В качестве учебного, машина под номером 0201, да еще и в фирменной желто-красной окраске продержалась до 2018, к сожалению, машина была порезана после начала капитального ремонта. (Фото:Carsic)
Линейные лодочки в Харькове проработали до 2007 года. В качестве учебного, машина под номером 0201, да еще и в фирменной желто-красной окраске продержалась до 2018, к сожалению, машина была порезана после начала капитального ремонта. (Фото:Carsic)