Привет, меня зовут Дима и сегодня нас ждет рассказ про продвижение сайта продажи морских контейнеров.
Без предыстории никак. Мне для моего закрытого клуба был нужен какой-то кейс, чтобы «хайпануть». Я начал с сайта на продажу, но вот мне позвонил товарищ и сказал, что они переехали и все клиенты, приходящие к ним по геолокации исчезли. Денег нет совсем, но нет никаких ограничений по публикациям и я могу делать с проектом все что захочу.
Так и началась эпопея с проектом «Контейнер сити».
Вводные данные:
- Адрес сайта: cont-city.ru
- Регион: Санкт-Петербург
- Домену полгода(старый домен потерян из-за ликвидации юр.лица)
- Ни одной ссылки(по той же причине)
- Мало контейнеров в наличии
- Без какой-либо мощной видимости
К сожалению семантика тоже не была большой и последние фразы стали и для меня сюрпризом, но все-таки не показать как рос сайт будет нечестно. Вот скриншоты топвизора:
Что было сделано:
- Прокачка под яндекс
- Выгрузка стабильных конкурентов megaindex
- Прокачана текстовая релевантность основных страниц
- Убран переспам тега <a>
- Применена схема по LSI
- Проработка семантики вглубь
- Правка мета-тегов
- Убраны НКС
- Важный контент выше, зоны отдельно
Что не было сделано:
- Покупка ссылок
- Техническая оптимизация
- Накрутка ПФ(кто крутит — понимает, что в текущих реалиях вариантов нет)
Использована:
- Средняя позиция сайта
Все это заняло около 6 часов плотной работы меня и моего помощника Антона.
Прокачка текстовой релевантности
Нет, без медиан, законов ципфа, переспама и т.д.
Придется сделать небольшое отступление к алгоритмам яндекса, а именно нашумевшему YATI. Напрямую ваш сайт он не анализирует, используется нейросеть-дублер, а вот уже дублер пытается определить качество вашего сайта и дать ему оценку.
Как именно работает нейросеть-дублер понять не трудно, она просто пытается делать также как YATI. Для Yati задачей стояло давать качественно оценку сайту, анализируя как текстовую информацию, так и контент. То есть лучше работать по зонам документа и качественнее воспринимать контент. Со времен BM25F мешок слов уже не работает. Некоторые до сих пор уверены, что вписав все LSI на страницу в необходимом количестве они получат хороший результат.
К чему я веду?
Для того, чтобы правильно с ключами, LSI нужно смотреть на устоявшиеся конструкции, словосочетания, используемые конкурентами, да и Яндексом тоже. Алгоритм достаточно простой:
- Собираем наибольшее количество словоосочетаний
- Анализируем стабильных конкурентов в топе по этим словосочетаниям
- Добавляем к себе на страницу все «сливки»
Какие сервисы используем?
- Выгрузка хвостов через поисковые подсказки(https://arsenkin.ru/tools/suggest/) — указываем в стоп словах название региона и сокращения
- Берем тексты со стабильных конкурентов, объединяем в один и проверяем через https://advego.com/text/seo/ Далее выделяем устойчивые популярные словоформы
- Левая колонка Wordstat — Выгружаем хвосты через Wordstat и проверяем наличие на странице, использую расширение для Chrome Wordstat Assistant или любой другой аналог, KeyCollector
- Правая колонка Wordstat — важно, оттуда нам надо брать по-максимуму, по сути яндекс нам показывает связанные запросы, чем по сути и являются LSI. Также часто мы можем найти синонимы.
- Синонимы: очень важно для старых нейросетей яндекса. Где выгрузить кроме как в словаре синонимов и при мозговом штурме я не придумал
- Ну и еще много хороших сервисов, которые вы сами знаете лучше меня:)
После того как список собран необходимо проанализировать встречаются ли данные слова у конкурентов на страницах. Для этого мы анализируем наших «стабильных» конкурентов по интересующим нас запросам.
К сожалению хорошего вменяемого сервиса я не нашел, можно делать это руками, можно написать скрипт. Для нашего закрытого клуба у нас есть такое приложение.
Важно!
Анализировать можно любую словоформу, то есть слово без окончания, важно именно сочетание слов.
Борьба с переспамом
Нужно разделять основные блоки:
- Тег <a>
- Текстовые блоки и портянка
Когда вы анализируете свою страницу важно понимать, что яндекс разделяет четко 2 этих зоны и оценка проводится отдельно. Спам по тегу <а> может полностью убить всю остальную оптимизацию страницы. Также как надо отделять мета-теги от текста
Для оценки текста можно пользоваться сервисами:
Да, все схемы бесплатно рассказать я не могу. Результат от применения остальных подходов оказался для меня реально сюрпризом:
Главное, как Вы видите позиции стабильны и не летят никуда. Можете проверить все сами. Дальше я предоставил скриншоты текущих позиций.
Средняя позиция сайта
Часто ли вы замечали, что при достижении самого высокочастотного запроса сайт начинает расти весь?
При продвижении НЧ запросов наблюдается такой же эффект для ВЧ. Иными словами прокачивая весь сайт постранично, вы улучшаете и среднюю позицию всего сайт, вне зависимости от прокачиваемого кластера.
Данную теорию я много раз подтверждал в своей студии.
Также используется эта фича и на контейнер сити. Мы не прокачивали аренду, доставку, 40 футовые контейнеры, но они выросли сами собой.
Важный контент выше, зоны отдельно
Открываем код, страницу и анализируем зоны отдельно. Это касается как зон документов, типо мета-тегов, так и небольшого текста из всех типов LSI в начале главной страницы:
Хотите таких же результатов?
Да, в статье я не упомянул и что такое семантика вглубь и как еще быстрее прокачать текстовую релевантность, буквально за один час и многое другое.
Если вы хотите узнать все схемы, то присоединяйтесь к нашему закрытому клубу(1980 руб./мес), презентация клуба:
Цена до 4 июня снижена, после мы закроем набор и зайти уже получится по ценам сильно выше текущих. Вступить можно только при личном собеседовании или по инвайту от участника.
Если Вы владелец бизнеса, то продвижение Вашего сайта до конца мая по скидке 35000 руб./мес.: