152 подписчика

Цифровой PR может иметь большее влияние на SEO, чем ссылки

Освещение в СМИ вашего бренда в рамках PR компаний активизирует поиск по брендовым ключам. Это, по мнению экспертов в SEO, может стать более эффективным инструментом, чем ссылки или ключевые слова для ранжирования результатов поиска.

Мы давно знаем, что PR может иметь значительное влияние на поисковый рейтинг, но некоторые из ведущих экспертов в области поисковой оптимизации предполагают, что эффект может быть даже больше.

Освещение в СМИ вашего бренда в рамках PR компаний активизирует поиск по брендовым ключам.

Одной из опор поисковой оптимизации всегда было размещение ссылок на сторонних платформах: если источник заслуживает доверия, то они для поисковых систем являются важным сигналом, который учитывается при ранжировании результатов выдачи. Так как материалы PR часто также включают ссылки, PR становится важным фактором, определяющим успех вашего сайта в поиске.

Для компании PR - это двигатель, как для повышения осведомленности о бренде, так и для увеличения трафика из поисковых систем.

К тому же, чем больше ссылок вы зарабатываете, тем выше ваши шансы на повышение рейтинга в обычных результатах поиска по релевантным запросам. Так как органический поиск обычно является крупнейшим источником трафика для любого сайта, PR будет играть огромную роль.

Не забывайте про пользовательский опыт

Несмотря на то, что до сих пор очень велико влияние ссылок на попадание сайта на первую страницу результатов поисковой системы (SERP), пользовательский опыт тоже имеет значение. Плохое восприятие страницы вашего сайта пользователем, для поисковика будет означать что нужно отдать предпочтение другому сайту.

Google и Яндекс умеют отслеживать эти поисковые данные. Но это не одно и то же, что и показатель отказов в Google Analytics и Яндекс Метрике. Например, пользователь щелкает на ссылку в поисковой выдаче, но открытая страница не отвечает на поисковой запрос. Тогда он закрывает страницу и возвращается, чтобы щелкнуть на другую ссылку. Это – отказ. Но быстрое посещение сайта может также означать, что сайт быстро ответил на вопрос – и это уже другая ситуация, которую улавливают поисковые системы.

Отличный пример – Forbes. Этот бренд известен даже тем, кто не интересуется новостями, благодаря своим регулярным спискам «самых богатых». И хоть их сайт получает впечатляющее количество ссылок от других новостных порталов, в поиске он частенько уступает место своим конкурентам, причем даже тем, кто ссылается на него же. Проблема сайта Forbes – в отрицательном пользовательском опыте. Рекламные баннеры, которые заслоняют собой почти половину экрана, уведомления о подписке от браузера, автоматическое воспроизведение видео, которое не имеет отношение к статье, - все это заставляет пользователей закрывать страницы сайта, не дочитав материал, – а ведь это отказ. И это сильно влияет на место в поиске.

Освещение в СМИ вашего бренда в рамках PR компаний активизирует поиск по брендовым ключам.-2

Брендированные поисковые запросы повышают рейтинг

Даже если упоминание в СМИ вашего бренда произошло без размещения ссылки – это все равно положительно сказывается на рейтинге сайта. Конечно, если после этого упоминания люди будут искать ваш бренд в поисковике. Дело в том, что поисковики также отслеживают как часто пользователи ищут ваш бренд в Сети. Это явный маячок, что вашему сайту пользователи доверяют, а значит есть смысл показывать его гораздо чаще на первых поисковых страницах.

У цифрового PR удивительная, но при этом трудно измеримая рентабельность инвестиций: упоминания в блогах, на новостных порталах, в социальных сетях, в подкастах и пр. приводит к гораздо более мощным сигналам, чем могут дать одни только ссылки и ключевые слова.