Найти тему
автолюбитель

Когда и как надо менять грм.Как это сделать самому

Существуют основные признаки того, что пора менять ремень грм. Вот самые основные:

· Возраст самого ремня, как правило, когда нужно его менять определяют по пробегу автомобиля, в зависимости от марки, как правило от интервала колеблется между 75-120 тыс. км.

· Двигатель автомобиля запускается медленно, или вовсе теряет мощность.

· Дым из выхлопной трубы, не всегда, но тоже может быть признаком, что пора менять грм, чтобы удостовериться, нужно проверить показания диагностических сканеров, код ошибки покажет вам на проблему.

· Внешний вид: трещины, потертости могут сказать, что пора произвести замену.

· Двигатель не заводится вообще, зажигание не схватывает, тогда тоже стоит обратить на ремень, возможно он сильно изношен.

Как заменить ремень самому.

Рекомендуется производить замену в сервисных центрах, где соблюдаются все правила ремонта и обслуживания авто, однако это можно сделать и самому. Что для этого нужно:

· Ключи (накидные, головки, рожковые)

· Шестигранник (не для всех моделей)

· Домкрат

· Ключ баллонный

· Монтажная лопатка

Поставить авто на ровное место без ям, под колесо что-нибудь положить, чтобы был упор, обесточить автомобиль, отключить клемму. Снять сам привод грм. Необходимо скрутить защитный кожух, который закреплен болтами шестигранниками( иногда могут это быть болты звездочки или другие варианты могут быть крепежа). Если есть датчик коленчатого вала, то тоже снимем его, только сперва отключаем разъем. Демонтиреум ролик, который отвечает за нятяжение ремня, как правило он крепится на болтах, если есть также направляющий ролик, то его тоже придется демонтировать. Далее снимаем ремень. Снимаем шестерню с коленвала, кстати также после снятия ремня необходимо проверить положение меток. Если наблюдается несовпадение меток коленвала, необходимо прокрутить коленвал, вкрутив обратно болт или гайку, в зависимости на что закреплено. Поставить ролик опоры. Взять новый ремень грм и накинуть шкив коленвала, а зубчатый ремень на шкив распредвала. Заводить пробовать на шестерню помпы и шкив генератора. Проверить положение меток, если не совпадают, или хотя бы хоть одна не соответствует, то тогда все повторяем заново. Далее идет установка натяжителя, но закручивать его до конца не нужно. Обратить внимание на размещение и положение ремня, должно быть совпадение зубцов шестерни и ремня. Самое последнее, это натянуть ремень, зафиксировав после ролик, затянув крепежный болт. После всех процедур проверить натяжку ремня, если натянут хорошо, то его можно повернуть вокруг оси на 70-90 градусов. Это и есть такой своего рода классический методы замены ремня грм.