895 подписчиков

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТУРИЗМА

Предпосылки перехода в информационную среду

Информатизация уже давно стала одной из основных тенденций современного общества. Частичный переход некоторых отраслей в цифровую среду значительно ускорила пандемия коронавируса. В ситуации, когда границы оказались закрыты, перед сферой туризма встала задача: найти способ продолжить свою деятельность без нарушения правил карантина. Решение возникшей проблемы поменяло нынешний рынок путешествий.

 Предпосылки перехода в информационную среду Информатизация уже давно стала одной из основных тенденций современного общества.

Социальные сети

Об изменениях затронувших индустрию в медиа агентстве РБК поговорили эксперты в области туризма: Макс Крайнов, управляющий директор Aviassales, и, блогер и путешественник, Эльнар Мансуров. Важной платформой в развитии туризма в цифровой среде респонденты назвали социальные сети, которые по разнообразию опубликованных маршрутов и локаций, обходят некоторые туристические агентства. Этот вывод доказывает исследование, проведённое информационным порталом Welcome times. В нем говорится о том, что процент потребителей, наткнувшихся на подходящее место для отдыха через контент, представленный в виде фото, видео или комментария равен 69%, в то время как агентства помогут лишь 24% из них.

Виртуальные путешествия

Говоря о пандемии, хочется отметить такую важную инновацию как виртуальные путешествия. Они стали отличной альтернативой традиционному туризму в период локдауна. Среди интересных платформ для интерактивных экскурсий можно выделить:

360cities.net.

Здесь собраны живописные панорамы со всего мира. Главной особенностью интерактивных фотографий, собранных на сервисе, является их высокое качество, способное полностью погрузить пользователя в атмосферу новых городов.

GooglestreetViev.

Сервис, на котором можно найти различные фототуры от самых популярных до малоизвестных, но не менее интересных.

Rus.Map.net.

Подробные карты городов нашей родины с достопримечательностями.

Air Pano.

Виртуальные музеи, позволяющие наслаждаться шедеврами мирового искусства, не выходя из дома.

vimeo.com.

Удобно классифицированная подборка завораживающих и увлекательных видео о нашем мире

Многие перечисленные проекты были созданы задолго до распространения инфекции, однако спрос на них в период карантина вырос на 50%, и рынок площадок для виртуальных путешествий начал расти.

Цифровой профиль туриста

Информатизации и их не обошла стороной и классические путешествия. Ведь главная цель внедрения цифрового сервиса в туристическую отрасль – упрощение жизни потребителей. Так, 5 апреля 2021 года медиапортал TASSопубликовал статью, согласно которой Ассоциация больших данных проявила инициативу в создании цифрового профиля туриста. Благодаря этой разработке можно будет изучить различные объекты, услуги, которые находятся в приоритете у путешественников.

Цифровой профиль туриста будет состоять из многих показателей, таких как возраст, страна и регион проживания и др. С их помощью разработчики сервиса сумеют проанализировать предпочтения потребителей для дальнейшего развития отрасли. К концу этого года планируется запустить пилотный проект (его стоимость оценивается в 10 млн рублей), об этом сообщил исполнительный директор организации Алексей Нейман.

Цифровизация сложный процесс, который требует больших финансовых вложений. Мир развивается быстрыми темпами, и туристическая отрасль, не желая отставать, видит эти траты разумными и оправданными. Этот вывод экспертам travelse позволяет сделать заявление Всемирной туристической организации, которая предполагает повсеместное внедрение информационных технологий в сферу туризма к 2025 году. По её прогнозам около $100 млрд будут перераспределены от классических моделей развития отрасли к более инновационным. Таким образом, можно смело судить о том, что travel-индустрия использует все возможности цифрового мира для улучшения своей деятельности.