Разбираемся с системой уравнений, которая может поставить в тупик:(

1K прочитали
Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений:

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-2

Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.

Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи.

Итак, приступим!

  • Шаг №1

Первый шаг - это понять, что от нас хотят. Это система уравнений, а значит нам нужно найти значение(я) "Х" и "Y". Система уравнений от обычного уравнения отличается тем, что тут не один, а целых два неизвестных:(

  • Шаг №2

Для решения систем уравнений у нас есть несколько способов. Например, способ сложения/вычитания. Но он нам не подходит, так как его использование сделает эту систему ещё сложнее. Выражать один из неизвестных через другой тоже неудобно. Поэтому мы поступим хитрее)

Обратим внимание на первую строчку.

(х - 5)(у + 2) = 0

Мы видим произведение скобок (х - 5) и (у + 2), которое равно нулю. При каком условии произведение может быть равно нулю? Это возможно в том случае, когда хотя бы один из множителей – это ноль.

Поэтому рассмотрим две ситуации: когда первый множитель (х - 5) равен нулю, и когда второй множитель (у + 2) равен нулю.

1) Приступим! В первом случае х – 5 = 0. Давайте решим это уравнение.

Х – 5 = 0

Х = 5

Теперь найденное нами значение «Х», то есть 5, подставляем вместо «Х» во вторую строчку системы:

(у – 4)/(х + у – 9) = 4.

Тогда в первом случае система выглядит следующим образом:

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-3

Теперь решаем уравнение с одним неизвестным, которое мы получили во второй строке системы.

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-4

Как видите, в числителе и знаменателе получаются одинаковые выражения, которое мы сокращаем. В результате и от числителя, и от знаменателя остаётся единица, которая при делении сама на себя даёт один. В итоге мы получаем абсурдное выражение, не имеющее смысла:
1 = 4. Это значит, что у первой системы, которую мы составили, нет решений:(

Теперь можно сделать вывод, что множитель, равный нулю, это всё-таки не х – 5, а у + 2. Давайте именно с ним и поработаем!

  • Шаг №3

2) Продолжаем работу. Теперь рассмотрим второй случай, когда (у + 2) равен нулю.

y + 2 = 0

y = - 2

Подставим найденное нами значение «Y», то есть - 2, вместо «Y»
в выражение:
(у – 4)/(х + у – 9) = 4.

Тогда во втором случае система выглядит следующим образом:

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-5

Выражение у = - 2 мы поместили на вторую строчку, потому что в системе значения «X» записывают на первой строке, а значения «Y» на второй.

Решаем уравнение на первой строке.

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-6

Давайте избавимся от знаменателя в первой строчке. Умножим уравнение – 6/х – 11 = 4 на х – 11. Тогда дробь – 6/х – 11 сократится и от нее останется 6, а справа получится 4(х – 11).

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-7

Затем раскроем скобки и перенесём числа с «Х» в одну сторону, а остальные элементы в другую. Напомню, что при переходе на противоположную от знака "равно" сторону элемент должен поменять знак. То есть если слева мы видим – 6, то вправо должны перенести 6 со знаком плюс.

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-8

Продолжаем работу:

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-9

Итак, мы получили:

Привет! Разберемся, как решать вот такие системы уравнений: Они встречаются в двадцатом задании второй части ОГЭ.  Краткая запись решения ждёт вас в конце статьи. Итак, приступим!-10

Напомню, что при записи ответа в скобках на первое место ставится значение «Х», а на второе – значение «Y».

Ответ: (9,5; - 2)

А вот и решение без лишних пояснений:

Решение, которое можно переписать в тетрадь)
Решение, которое можно переписать в тетрадь)

Надеюсь, всё было максимально понятно:)

До новых встреч!!