Когда мы на чем-то сосредоточены, время летит быстро. Это очень распространенное событие для людей, которые играют в видеоигры . Взглянув на часы, игроки удивляются, сколько часов прошло с тех пор, как они сели за консоль. Вот эффекты на время.
У этого явления есть название: сжатие времени. И новое исследование показывает, что эффект значительно усиливается для людей, использующих виртуальную реальность .
Участников, всех студентов, попросили сыграть в игру, используя обычный компьютерный экран или гарнитуру Oculus Rift VR . Игра представляла собой простой лабиринт. Игроки пытались наклонить лабиринт, чтобы переместить мяч до конца. Направление мяча в лунку сбросило бы уровень. Их попросили оценить, когда прошло пять минут, и не играть в это время. Наблюдатели в соседней комнате записали, как долго это длилось.
После игры на своем первом устройстве игроков попросили переключиться на другое, где они повторили эксперимент.
Как видеоигры влияют на восприятие времени
Первоначально в исследовании участвовал 41 участник, хотя двое из них предоставили настолько невероятные оценки, что их пришлось исключить. Те, кто играл в игру с набором VR, оценили, что пять минут (300 секунд) прошли в среднем после 327,4 секунды. Те, кто играл на мониторе, подсчитали, что через 254,8 секунды прошло пять минут - разница в 72,6 секунды.
Интересно, что на этот раз сжатие происходило только тогда, когда участники впервые играли с помощью гарнитуры VR. Это может быть связано с тем, что те, кто впервые использовал монитор, могли лучше оценить, как долго они уже играли в него на обычном экране.
Почему происходит сжатие времени? Одна из возможностей заключается в том, что полное погружение в среду виртуальной реальности не позволяет человеку наблюдать за своим телом. Осознание тела, похоже, связано с точным восприятием времени, а людям в среде виртуальной реальности этого осознания не хватает. Таким образом, их восприятие времени искажается.
Виртуальная реальность может сыграть важную роль в медицине
Выводы исследователей имеют важное значение, особенно для геймеров, поскольку виртуальная реальность становится все более популярной.
«Сжатие времени может привести к тому, что пользователи виртуальной реальности будут непреднамеренно проводить слишком много времени в играх, особенно используемые устройства становятся более удобными для длительных сеансов. Даже неиммерсивные игры связаны с определенным риском зависимости, связанной с депрессией и бессонницей ( Kuss & Griffiths, 2012 ). VR-игры могут представлять более высокий риск нарушения режима сна, настроения и здоровья игроков из-за снижения их способности наблюдать за течением времени », - говорят исследователи.
Что более позитивно, исследование подтверждает результаты прецедента, который показывает, что пациенты, проходящие сеансы химиотерапии при ношении гарнитур VR, также сообщали об эффектах сжатия времени. Другое исследование показывает, что VR - удивительно эффективное обезболивающее, отвлекающее внимание.
В будущем VR будет не только для игроков в видеоигры . Это могло бы сыграть важную роль в медицине и уходе за пациентами.