1,1K подписчиков

Mitsubishi Delica. Для путешествий, для бездорожья, для семьи, для жизни 🚐 👨‍👩‍👧‍👦

14K прочитали

Всем привет!

Я уже как-то говорил, что японские автомобили – это своя особая атмосфера. И основа этой атмосферы – универсальность. Много вы видели микроавтобусов с 8-местным салоном-трансформером, полным приводом и полноценной внедорожной раздаткой? Сегодня покажу одну такую машину.

Встречайте: Mitsubishi Delica.

Mitsubishi Delica четвертого поколения
Mitsubishi Delica четвертого поколения

Больше 50 лет истории

Первая Delica выпущена аж в 1968 году. Модификаций было много, но приоритетно машинка ориентирована на коммерческий сегмент: невзрачные грузовички и микрики, используемые преимущественно в доставке. Хотя, продавались и гражданские версии в более богатых и комфортных комплектациях.

Первое и второе поколение Mitsubishi Delica у нас практически никто и не видел. Модель стала популярна в России начиная с третьего поколения, выпуск которого стартовал в 1986 году.

Mitsubishi Delica третьего поколения
Mitsubishi Delica третьего поколения

Но самым сбалансированным, надежным и продуманным ценители считают автомобили четвертого поколения. Даже когда большинство из нас просто произносит название модели, то в голове сразу же возникает образ Делики, прозванной в народе «булкой».

Mitsubishi Delica четвертого поколения. Ну или проще – Делика «Булка» :)
Mitsubishi Delica четвертого поколения. Ну или проще – Делика «Булка» :)

Тут нужно отметить, что речь идет об автомобилях для внутреннего рынка Японии. То есть, все они с правым рулем. Леворульные аналоги есть, но о них поговорим ниже.

Брутальный крепыш

Восприятие дизайна – дело индивидуальное. Но лично мне внешний вид Делики «Булки» нравится. Этакий брутальный крепкий бегемот, смесь внедорожника и микроавтобуса.

Машинка не похожа на остальные – она индивидуальная и узнаваема. В потоке приковывает взгляды и едва ли ее спутаешь с чем-то еще.

Что под капотом

Четвертое поколение комплектовалось четырьмя моторами:

  • 4D56 – дизель, 2.5 литра, 105 л.с.;
  • 4M40 – дизель, 2.8 литра, 125-140 л.с.
  • 4G64 – бензин, 2.4 литра, 145 л.с.;
  • 6G72 – бензин, 3 литра, 185 л.с.

Все силовые агрегаты считаются чрезвычайно надежными и выносливыми – это знаменитые японские миллионники.

На автомобили третьего поколения, помимо перечисленных 4G64 и 4D56, также устанавливали бензиновый двигатель G63B, объемом 2 литра и мощностью 91 лошадиная сила. Однако этого мотора автомобилю категорически не хватало, поэтому после рестайлинга в 1990 году от него отказались.

Дизель 4D56 – 2.5 литра, 105 л.с. Такие устанавливались на заднеприводные Делики. Фото с Авто.ру
Дизель 4D56 – 2.5 литра, 105 л.с. Такие устанавливались на заднеприводные Делики. Фото с Авто.ру

Вроде бусик, а трансмиссия с внедорожника

Трансмиссия Super Select – гордость этого автомобиля. Считается самой совершенной трансмиссией, разработанной MITSUBISHI Motors Corporation.

Хороша тем, что позволяет пользоваться полным приводом не только на бездорожье, но и в повседневной эксплуатации. Благодаря этому Делика четвертого поколения хорошо и предсказуемо управляется в любых дорожных условиях.

Трансмиссия Super Select работает в четырех режимах:

  • задний привод;
  • полный привод;
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (используется только на бездорожье);
  • полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающим рядом передач (используется только на бездорожье).

К слову, аналогичной трансмиссией оснащаются такие автомобили, как Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport. Изначально трансмиссия разрабатывалась для спортивных машин, участвующих в ралли Париж-Дакар.

Mitsubishi Pajero Paris-Dakar 2006
Mitsubishi Pajero Paris-Dakar 2006

Везде проедет

Пожалуй, этот микроавтобус – один из немногих, способных покорять серьезное бездорожье. А при правильной подготовке в проходимости он не уступит «Буханке». Вот только уровень комфорта в Делике несоизмеримо выше: в ней и по трассе ехать приятно, чего, к сожалению, нельзя сказать про УАЗ.

В Ютубе много видео о том, как Делика ведет себя на бездорожье. Если интересно – посмотрите.

Салон на все случаи жизни

Просторный, удобный, продуманный. С кучей ниш, подстаканников, поручней, ящичков и почти всегда раздельным управлением отопителя/кондиционера для передних и задних пассажиров.

Трансформируется в огромную кровать. Средний ряд – поворотный. Задний можно разложить вдоль бортов и получить большой багажник.

Вместимость, в зависимости от комплектации, до семи пассажирских мест + водитель.

Еще в строю, но уже не та: Delica D5

В 2007 году Делику решили реанимировать и выпустили пятое поколение – D5. Автомобиль получился комфортный, удобный и современный. На внутреннем рынке Японии продавался хорошо, а вот нашим соотечественникам «не зашел».

Оно и понятно, ведь для русского человека Делика – это рама, понижайка, злая резина, охота, рыбалка, бездорожье, путешествия и экспедиции. А D5 построена на платформе Аутлендера. Это уже не внедорожник в кузове микроавтобуса, а максимум – кроссовер.

Рамы нет, задняя ось подключается через вискомуфту, трансмиссию Super Select у машинки безвозвратно забрали, вместо классической гидротрансформаторной АКПП поставили вариатор.

Да и стоит D5 недешево. Если Делику четвертого поколения в очень хорошем состоянии можно купить за 450-600 тысяч рублей, то последняя модификация обойдется не меньше, чем в 1.2 млн рублей за далеко не самый беспроблемный экземпляр.

Аналоги с левым рулем

Для европейского рынка выпускался условный аналог Делики четвертого поколения – Mitsubishi Space Gear. Условный потому, что комплектации там значительно беднее: большинство машин заднеприводные, а модификаций с АКПП вообще не было.

Да и внешне Space Gear выглядит проще: нет этой деликовской брутальности, обычный ничем не примечательный бус – скучный и унылый.

Mitsubishi Space Gear – европейская «Делика» с левый рулем
Mitsubishi Space Gear – европейская «Делика» с левый рулем

Единственный близкий по характеристикам леворульный ананог Делики – корейский Hyundai Starex 4x4. Вот только в плане надежности к этому аналогу много претензий: особенно по кузову, электрике и топливной системе.

Hyundai Starex 4x4
Hyundai Starex 4x4

Стоит ли покупать сегодня

Mitsubishi Delica – легендарный выдающийся автомобиль. Но не стоит забывать о возрасте, ведь этим машинам сейчас далеко за 20. Да, в продаже есть экземпляры, о которых заботились: своевременно обслуживали, не экономили на ремонте, делали кучу доработок. Но и хлама тоже хватает.

Сегодня я бы советовал покупать Делику только тем, кто понимает, что с машиной придется если не постоянно, то очень много работать.

Просто купить и кататься не получится. Нужно вкладывать деньги, силы, время. В общем, если у вас руки из нужного места – не пожалеете: лучший автомобиль для путешествий и представить сложно. Да что там, для путешествий... Для жизни!

_____

А вы купили бы Mitsubishi Delica или предпочтете что-то более современное? Делитесь мнением в комментариях.

Кстати, это статья из рубрики #сейчас таких не делают . Если хотите посмотреть все статьи об интересных автомобилях для путешествий, которые уже не выпускают – кликните по тэгу.

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)