4 подписчика

Покупка франшизы - основной риск это...

Мы помогли подготовить десяток франшиз, познакомились с этим рынком, сделали выводы.

Франшиза приобретается с единственной целью: извлечение прибыли с помощью готовой инфраструктуры и меньшим риском.

Франшиза - это не новый бизнес, который требует творческого созидания и экспериментов. Франшиза - это стандарты деятельности.

Стандарт - это многократное повторение определенных операций с постоянным и стабильным качеством.

Стандарт формируется с помощью регламентов и готовой IT-инфраструктуры.

Итого: франшиза, в первую очередь, это регламенты и IT-инфраструктура. Плюс упаковка.

99% рынка франшиз не удовлетворяет этому критерию. Вместо стандартов подается только упаковка с гипотетической математичеcкой моделью.

Продавцы и упаковщики франшиз понятия не имеют, как формировать систему и масштабировать бизнес. Берут то, что есть, оборачивают в подарочный набор с бантиком, громкими заявлениями и на рынок!

Мы помогли подготовить десяток франшиз, познакомились с этим рынком, сделали выводы. Франшиза приобретается с единственной целью: извлечение прибыли с помощью готовой инфраструктуры и меньшим риском.

Уважаемые покупатели франшиз, ответьте себе на вопрос:

Продукт, который вы хотите купить, включает в себя:

- регламенты бизнес-процессов,

- оргструктуру и должностные инструкции (актуальные, а не шаблоны),

- документооборот,

- готовую IT-инфраструктуру?

Если нет, то системная составляющая мала, управлять придется в ручном режиме, а это значит, что в ближайшие 3-5 лет вы потеряете бизнес. Покупая такую франшизу, фактически, вы сами формируете новый бизнес и погружаетесь в эксперименты. Тогда зачем покупать? Готовую клиентскую базу вам никто вместе с франшизой не предоставляет. В чем смысл?

По бизнес-процессам, мало кто из руководителей может ответить на вопрос "кто когда что делал, сколько времени, средств на это потратил". Системы не настроены, не выдают такой информации по деятельности, не предоставляют отчета "как было". Хотя есть достаточно простые и эффективные решения.

Бизнес-процессы и IT - слабое место в 99% компаний. Стандартизация деятельности - ключевой момент бизнеса при масштабировании.

Делайте правильный выбор, господа. Покупая франшизу, покупайте системное решение, а не упаковку.

https://bustools.ru/