Найти тему
418 подписчиков

Три момента в романе "Лживые боги", открывающиеся при втором прочтении

912 прочитали

И снова здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала! Продолжаем разбирать на детали цикл "Ересь Хоруса". Как я и говорил ранее, приступаем к роману "Лживые боги" Грема Макнилла.

И снова здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала! Продолжаем разбирать на детали цикл "Ересь Хоруса". Как я и говорил ранее, приступаем к роману "Лживые боги" Грема Макнилла.

Не лживые боги

И начнем сразу с опровержения названия. Первое, заставляет задуматься - разговор Хоруса и одержимого Эугана Тембы на спутнике Давина:

Воитель, я видел это. Галактика превратилась в пустошь, Император мертв, а человечество оказалось во власти бюрократии и предрассудков. Все обратилось в прах, повсюду идет война. Лишь у тебя есть силы предотвратить такое будущее. Воитель, ты должен быть сильным. Никогда не забывай об этом…

Человечество во власти бюрократии, вечная война, Император мертв. Что-то очень уж напоминает сорок первое тысячелетие.

Каждый дом словно соревновался с соседними в роскоши убранства и высоте, и на вкус Хоруса, предпочитавшего строгие классические пропорции и элегантность, этот стиль можно было назвать вульгарным.
– Я не знаю, как называется это место, – сказал Сеянус, – но помню, что я здесь увидел. Как мне кажется, это один из миров поклонения.
– Мир поклонения? Поклонения чему?
– Не чему, – поправил его Сеянус, указывая на группу статуй в центре площади, – кому.

Миры поклонения, роскошные храмы. Тысячи их в сорок первом тысячелетии...

– Император да пребудет с вами, господин, – произнес он.
При этих словах по спине Хоруса пробежала холодная дрожь предчувствия. В его голове зародилась ужасная догадка, и он ринулся к статуям, расталкивая пассивную толпу. Он быстро поравнялся с Сеянусом, уже вступившим на мраморный цоколь у подножия скульптурной композиции, где пара гигантских бронзовых орлов распластала крылья по мрамору высокого круглого постамента.

Императору поклоняются, как божеству. Очень уж правдивая ложь получается...

Он недолго рассматривал служителя и быстро перевел взгляд на статуи, наконец, получив возможность увидеть их вблизи.
Их лица трудно было узнать тому, кто знал героев так хорошо, как знал их Хорус, но и ошибиться в определении личностей было невозможно.
Ближе всех стоял Сангвиний, с распростертыми крыльями, похожими на крылья орлов, украшавших каждое здание вокруг площади. Рядом с повелителем Ангелов, в сени его крыл, стоял Рогал Дорн, и не узнать его было нельзя. Фигура с другой стороны не могла быть не кем иным, как Леманом Руссом, с буйной мраморной гривой и волчьей шкурой на широких плечах.
Хорус обошел вокруг группы статуй и узнал остальных: Жиллимана, Коракса, Лиона, Ферруса Маннуса, Вулкана и, наконец, Джагатая Хана.
Теперь не оставалось никаких сомнений в личности центральной фигуры, и Хорус взглянул в лицо Императора. Несомненно, жители этого мира считали изображение величественным, но Хорус знал, как далеко ему до оригинала, и понимал, что невозможно передать в скульптуре исключительный динамизм и силу личности Императора.

Статуи лояльных примархов вокруг Императора. Далее написано, что среди них не было Хоруса, но также наверняка там не было и Фулгрима, Пертурабо, Керза, Ангрона, Мортариона, Магнуса, Лоргара и Альфария. Все больше похоже на сорок первое тысячелетие. Знаете, у одного писателя есть такие строки: "Судья не солгал, ибо судьи не могут лгать. Но он не сказал всей правды". Все, что показывали Хорусу Темные Боги сбылось до четвертого знака после запятой. Императору поклоняются как богу, человечество во власти бюрократов посреди вечной войны, лояльных примархов прославляют, а про сторонников Воителя забыли... Они просто умолчали о главном, что Хорус сам приложит к этому руку.

Дружба Хоруса и одиннадцатого примарха

И снова интересный момент: оказавшись в лаборатории, где создавали примархов, Воитель задержался именно у капсулы с Одиннадцатым:

Он остановился у контейнера, на котором имелся номер XI, и дотронулся рукой до его гладкой поверхности. Хорус физически ощутил потенциал могущества, который был предназначен тому, кто находился внутри, но он знал, что этот потенциал останется невостребован. Хорус наклонился и заглянул внутрь.

Считается, что наиболее тесной была дружба Хоруса с Фулгримом и Сангвинием. Однако, оказавшись там, где находятся капсулы со всеми двадцатью примархами, Воитель задержался именно у этой. Не значит ли это, что с Одиннадцатым его связывали еще более теплые отношения, чем с ними двумя?

Параллельный варп?

Это - на самом деле очень занятный эпизод, но подробнее мы разберем его, когда будем разбирать "Первого еретика":

Хорус услышал отдаленный вой сирен и почувствовал, что воздух в помещении пришел в движение, словно холодный электрический разряд перебегал с одной молекулы на другую.
Блестящие поверхности контейнеров вспыхнули, отражая загоревшийся наверху резкий синий свет. Хорус поднял голову и увидел под самым потолком мутный светящийся сгусток. Спиральный завиток, наподобие миниатюрной галактики, висел над инкубационными контейнерами и с каждой секундой разрастался. Сильный порыв ветра ударил в лицо Хорусу и отбросил его на перила, а сгусток света превратился в завывающий вихрь.

Из упомянутой выше книги мы узнаем, что эту катастрофу устроили Несущие Слово. Но... Почему Хорус, находящийся в этот момент в том же самом помещении не увидел ни Аргел Тала ни Ксафена? Или давиниты отправили его в какой-то параллельный основному варп?