Найти тему
CAR.RU

Как сотрудники ГИБДД следят за движением в 2021 году

Многие могли заметить, что сотрудников ГИБДД на дорогах стало намного меньше. Но это не говорит о том, что за дорожным движением никто не следит. И большую роль в контроле выполняют даже не дорожные камеры. Вместо устаревших выборочных проверок сотрудники ГИБДД используют более точечные схемы контроля и современные технологии. Сюда можно отнести электронику, спец.операции и скрытое патрулирование.

Для водителя-нарушителя наилучшим вариантом будет, если протокол будет составляться автоматически, а не инспектором ГИБДД. Во втором случае можно получить более серьезное наказание
Для водителя-нарушителя наилучшим вариантом будет, если протокол будет составляться автоматически, а не инспектором ГИБДД. Во втором случае можно получить более серьезное наказание

Пит-Стоп. Новая система, которая работает с использованием дорожных камер. Она функционирует в Москве уже несколько лет. Специалисты разработали ее для того, чтобы бороться с лихачами, которые нарушают скоростной режим на 60 км/ч и более. На все остальные нарушения данный комплекс не реагирует.

Пит-Стоп работает следующим образом — полицейские занимают позицию в 200 метрах от дорожной камеры и включают комплекс. Если под камерой проедет автомобиль на высокой скорости, система зафиксирует нарушение и даст сигнал патрулю. Инспекторам после этого остается при помощи указанной информации выловить нарушителя.

Для водителя-нарушителя наилучшим вариантом будет, если протокол будет составляться автоматически, а не инспектором ГИБДД. Во втором случае можно получить более серьезное наказание. Если превышение скорости на 60-80 км/ч фиксирует камера, штраф составит 2000 — 2500 рублей, более 80 км/ч - 5000 рублей. Если же автомобилист будет задержан инспектором, ему грозит лишение в/у на срок от 4 до 6 месяцев.

Как правило, Пит-Стоп приступает к работе с весны до осени. Многие специалисты негативно высказываются в отношении такого комплекса. Главная причина этого — малое количество выявленных нарушений. За 2020 год и текущий сезон было поймано всего 200 водителей. Это максимально неэффективно — тратить время и ждать, пока под камерой проедет хотя бы один такой лихач.

Патруль ГИБДД паркуется в самом аварийном участке дороги и фиксируют нарушения при помощи камеры смартфона. Как только нарушитель будет пойман, данные с камеры передаются сотрудникам ГИБДД
Патруль ГИБДД паркуется в самом аварийном участке дороги и фиксируют нарушения при помощи камеры смартфона. Как только нарушитель будет пойман, данные с камеры передаются сотрудникам ГИБДД

Скрытое патрулирование. В ГИБДД научились хорошо маскироваться. Очень часто сотрудники осуществляют скрытое патрулирование в гражданском автомобиле, на котором нет опознавательных знаков. Как правило, скрытое патрулирование проводят в тех местах, где водители чаще всего нарушают ПДД.

Патруль ГИБДД паркуется в самом аварийном участке дороги и фиксируют нарушения при помощи камеры смартфона. Как только нарушитель будет пойман, данные с камеры передаются сотрудникам ГИБДД, которые находятся недалеко от этого места. Они останавливают нарушителя и составляют протокол. Некоторые автомобилисты противятся и заявляют, что они ничего не нарушали. В таком случае на место приезжает экипаж, который фиксировал нарушение. Никакой сертификат на соответствие в данном случае не понадобится, что так как суд принимает во внимание любой материал, на котором зафиксировано нарушение.

Таким же образом сотрудники ГИБДД проверяют угнанные автомобили. Они патрулируют по городу на скрытом автомобиле и сверяют данные номерных знаков подозрительных транспортных средств.

Спец.операция. Многие полагают, что сотрудники ГИБДД патрулируют в тех местах, которые кажутся им наиболее привлекательными на нарушения. На самом деле сам экипаж не может принимать решение, где ему стоять. Перед дежурством проводится развод — все наряды распределяют по точкам. При этом в такой процедуре есть свои тонкости.

Если же речь идет об операциях «Нетрезвый водитель», «Угон» или «Тонировка», то патруль встает на въезд и выезд города, чтобы просматривать крупный потом
Если же речь идет об операциях «Нетрезвый водитель», «Угон» или «Тонировка», то патруль встает на въезд и выезд города, чтобы просматривать крупный потом

К примеру, операцию «Пешеход» могут проводить только вблизи пешеходных переходов. Если же речь идет об операциях «Нетрезвый водитель», «Угон» или «Тонировка», то патруль встает на въезд и выезд города, чтобы просматривать крупный потом. Так автомобилисты не смогут ускользнуть из внимания сотрудников. Все рейды и проверки проводятся периодически, но в выходные и праздничные дни их стараются делать более масштабными.

Итог. Сотрудники ГИБДД не всегда выявляют нарушителей на дороге привычным для всех способом. Для этих целей уже давно придумана система Пит-Стоп. Кроме того, никто не отменял спец.операции и скрытое патрулирование.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!