Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

«Здравствуйте, я ваша "встречка"». Если вас "разводят" на лишение прав сохранить их поможет четко продуманная линия обороны

Моя машина на обочине, даже после снегопада, не вынуждает широкий грузовик выезжать на полосу встречного движения для объезда ее
Моя машина на обочине, даже после снегопада, не вынуждает широкий грузовик выезжать на полосу встречного движения для объезда ее

Расскажу об одном случае, когда меня и другого водителя пытались развести на лишение, обвинив в обгоне с выездом на встречную полосу, которого на самом деле не было. Это наглядный пример не только того, как отстаивать свои права, но и взаимовыручки водителей для защиты от недобросовестных сотрудников ДПС. Случай этот не очень свежий, но актуальности своей не потерял.

Как-то поздно вечером я возвращался в Москву из Псковской области по трассе М9 «Балтия». Между Шаховской и Волоколамском началась хорошая дорога, хотя и не автобан, как от Волоколамска до Москвы: двухполоска (1+1) отличного покрытия с очень широкими асфальтированными обочинами. Передо мной ехал какой-то иностранный грузовик средних размеров. Не очень медленно, но обогнать его было желательно. Я несколько раз пытался это сделать, но он включал левый поворотник. И действительно, вскоре появлялся встречный транспорт. Но вот он включил правый указатель поворота и сместился на свою обочину. Тут я уж не растерялся: обошел его, не выезжая на встречную полосу, не забыв при этом поблагодарить его включением «аварийки», как и принято в цивилизованном мире! И где-то через пару километров меня тормозят спрятавшиеся за остановочным павильоном д.Коптязино инспектора 11-го ОБ ДПС. Вы, дескать, грузовик обогнали. Да, не отрицаю, но он, чтобы дать мне возможность опередить, сам ушел на правую обочину, так что выезжать на встречку мне не было надобности. Нет, говорят, выехали — и всё! Там, мол, и знак «обгон запрещен», и сплошная разметка… Составили протокол по самой распространенной тогда лишенческой статье — 12.15.4. И тут же назначили явиться к мировому судье в г.Шаховскую. Я, конечно, в графе объяснений написал, все как было, и даже свидетеля попытался вписать, который за мной ехал на "Форде" — Юра из Калининградской области. Но лейтенант Рыжов резко вырвал у меня из рук протокол, так что от свидетеля я успел записать только имя. Лейтенант пообещал, что сам напишет номер его телефона с моих слов, и записал (позже я пытался разобрать вписанные им цифры, но три или даже четыре идентифицировать так и не удалось).

На месте моей машины стоял автомобиль ДПС, прячась за остановочным павильоном
На месте моей машины стоял автомобиль ДПС, прячась за остановочным павильоном

Я поинтересовался у инспекторов, как они могли с такого большого расстояния, в непроглядной ночи, да еще в сильный мокрый снег увидеть, что я якобы выехал на встречную полосу. Тот, кто меня остановил, сказал, что видел это в бинокль. И пояснил, что если кто-то обгоняет с выездом на встречку, центральная разметка начинает блестеть в свете фар. Я попросил разрешения посмотреть, но так и не увидел разметки вообще!

В такой кромешной темноте можно увидеть что угодно. Точнее, ничего...
В такой кромешной темноте можно увидеть что угодно. Точнее, ничего...

Несмотря на то, что никаких других доказательств моей вины у них не было, я понял, что дело мое гиблое. НОНД — нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД — такая формулировка прочно обосновалась во всех судебных решениях, лишивших граждан прав на управление их движимостью. И если я не смогу убедить судью в том, что нарушения не было, мне пропишут, как говорят в среде лишенцев, 4 месяца фитнеса.

Но убеждения лучше начать не с судьи, а с непосредственных начальников этих инспекторов, то есть с командования батальона.

Поэтому на следующее утро я, прихватив фотоаппарат и рулетку, поехал к месту базирования 11-го отдельного батальона ДПС Подмосковья. Там меня ждало первое разочарование: комбата только что вызвали. Обещал быть к трем часам. «Может, оно и к лучшему», — подумал я, поскольку никаких материальных доказательств того, что на встречку я не выезжал, у меня пока не было.

Я поехал к месту «нарушения» и обнаружил, что это случилось вовсе не на 135-м км дороги, как написано в протоколе, а на 140-м, а от места обгона (точнее, опережения) до гаишной засады целых… 2,5 км! Гайцы стояли на отметке 137,5 км от Москвы, и если бы я кого-то обогнал на 135-м они просто не смогли бы меня остановить, поскольку это было бы в другую сторону от них!

Я замерил ширину полосы и асфальтированной обочины. Получилось 3,7 и 1,8 м соответственно, при том, что ширина моей машины всего 1,6 м. Так какой мне смысл выезжать на встречку, если на грузовик и интервал между нами остается почти 4 метра?!

Схема якобы нарушения
Схема якобы нарушения

Чтобы доказать это я поставил машину на обочину и начал фотографировать, как ее объезжают грузовики. И ни один из них сплошной линии разметки даже не коснулся! И это при том, что за ночь навалило снега, и расчищенная обочина стала существенно меньше!

Вот с этими-то снимками я и поехал к комбату. Он приказал принести мое дело, прочитал протокол и, увидев вписанного мною свидетеля, спросил, есть ли его показания. Я ответил, что пока нет, но за ними дело не станет — к суду будут!

— Если в ближайшее время добудете его показания я закрою дело еще до суда, — сказал он.

— Ситуация осложняется тем, что он не местный, — ответил я. — Могу ему позвонить, и если он еще в Подмосковье, то его показания привезу. Но у меня есть и другое доказательство.

И я показал ему отчет о проделанной только что работе — прямо в фотокамере.

— Все ясно, — резюмировал комбат. — Привезите распечатанные фотографии, и я закрываю дело за отсутствием состава правонарушения.

Через час я привез напечатанные в Истре фотоснимки, и комбат сдержал обещанное.

Я тогда уже в который раз убедился, что даже с произволом гаишников можно и нужно бороться. Главное, быть уверенным в своей правоте и найти способ убедить в ней других. Если в руководстве подразделений ГАИ и судах есть вменяемые руководители, — а пример с комбатом-11 яркое тому подтверждение — у водителя имеются все шансы отстоять свою правоту.

Жалко лишь, что приходится доказывать свою невиновность, хотя по закону именно сотрудники ГИБДД обязаны доказать нашу вину.

Но это еще не финиш истории. О том, как она закончилась, расскажу послезавтра.