Найти тему

За что так не любят целевиков? Их баллы могут быть высокими, но и это не спасает от негатива

Оглавление

В продолжение цикла статей "целевой прием в вузы" хочу рассказать тем, кто планирует поступление "по целевому", что вас может ожидать поток негатива. Мощный поток. От многих людей, которые почему-то считают, что чужих детей можно оскорблять. Очень рекомендую вам отрастить толстую-толстую кожу и не расстраиваться из-за злобных выпадов агрессивно настроенных людей.

А еще покажу несколько примеров для иллюстрации того, что ситуация, когда баллы ребят, зачисленных в пределах целевой квоты, выше, чем у тех, кто поступил по общему конкурсу.

Уважаемые читатели! Напоминаю, что ваши вопросы о поступлении, как и прежде принимаются в специальной форме. Ответы на них и другие материалы по темам сгруппированы мною в подборки. Вот все важные ссылки:
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Подборки публикаций ПО ТЕМАМ
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях

Напомню: целевики - это те абитуриенты, которые имеют право на зачисление в пределах целевой квоты. Традиционно это абитуриенты, заключившие договор о целевом обучении с гос. предприятием, где после учебы им предстоит отработать несколько лет. В случае, если одна из сторон целевого договора откажется от выполнения взятых на себя по этому самому договору обязательств, законодательством предусмотрены суровые финансовые санкции. Подробности я излагала в статье Про ответственность за неисполнение условий целевого договора, повторяться не буду, скажу лишь, что решение поступать "по целевому" - это очень большая ответственность.

1. Целевики и отношение к ним

О целевиках пишут в 99% случаев очень грубо и некрасиво, вот несколько примеров:

осенью на одном канале была такая статья. Сейчас ее нет - скорее всего, была удалена за грубость и язык вражды
осенью на одном канале была такая статья. Сейчас ее нет - скорее всего, была удалена за грубость и язык вражды

В ответ на вежливый вопрос Летты некая дама просто называет чужих детей бездарями. Не зная ни этих детей, ни их баллы, просто не зная про ничего, просто оскорбляет незнакомого ребенка.

из комментариев. полностью прочесть можно по ссылке https://zen.yandex.ru/media/prepod/608bbac4852072546bbd9864
из комментариев. полностью прочесть можно по ссылке https://zen.yandex.ru/media/prepod/608bbac4852072546bbd9864

Далее дискуссия развивается так:

-4

И завершается типичным для оскорбляющих финалом - если такой человек говорит гадости про других, то это "мнение", а если получает аналогичный ответ - то это "неуместные высказывания".

2. Целевики, их поступление и их будущее

Традиционно в подавляющем большинстве вузов баллы при поступлении по квотам - будь то льготная квота или целевая - ниже, чем баллы зачисленных по общему конкурсу. И негативные настроения многих, к сожалению, людей к целевикам основаны именно на том, что эти дети поступают с меньшими баллами. Однако это не всегда так, да и вообще не всё так просто. Главное, на мой взгляд, здесь то, что #целевики ОБЯЗАНЫ отработать несколько лет в той организации, которая направила их на целевое обучение (а организации эти не всегда дают работу мечты и уже тем более зарплату мечты).

Самые большие квоты целевого приема - в медицинских вузах, потому что врачей на местах практически везде не хватает, вот и пытается государство за счет привлечения в вузы целевиков решить эту проблему. А дальше все просто - выпускник школы, набравший 256 баллов, хочет свободы и поступления по общему конкурсу, а тот, кто набрал 182, шансов на поступление имеет поменьше, вот и подписывает договор о целевом с последующей отработкой. И учиться такой студент будет старательно, потому что отчисление предполагает санкции по договору и выплату денежной компенсации за то, что организация потратила на него силы и целевое место", а сотрудника в итоге не получила. Подробности - в статьях Про ответственность за неисполнение условий целевого договора и Можно ли перейти "на целевое" на 2-3 курсе? какие санкции и штрафы предусмотрены за отчисление целевиков?

3. А теперь - к вопросам о баллах целевиков

Приведу пару примеров. Если вам захочется проверить выбранный вами вуз, достаточно зайти на сайт интересующего вас вуза и изучить приказы о зачислении прошлого года - они еще есть в свободном доступе.

Это Политех Петра Великого, Санкт-Петербург. Вторая волна зачисления на бюджетные места:

https://www.spbstu.ru/upload/sveden/Prikaz_zach_2550_26082020.pdf
https://www.spbstu.ru/upload/sveden/Prikaz_zach_2550_26082020.pdf

Видите баллы? По общему конкурсу, без льгот и квот, были зачислены люди с баллами 191, 203, 210, 218, 222.

Теперь давайте посмотрим целевиков:

https://www.spbstu.ru/upload/sveden/Prikaz_zach_2526_22082020.pdf
https://www.spbstu.ru/upload/sveden/Prikaz_zach_2526_22082020.pdf

Несложно заметить, что в общем конкурсе ВСЕ эти целевики выиграли бы у ребят из второй волны". Без вопросов. Всё еще считаете, что все целевики слабее?

Вот еще пример - вуз из Тамбовской области, направление - педагогическое образование, профиль - начальные классы. Проходной балл по целевому = 161, а по общему конкурсу вообще был недобор, вуз в сентябре объявлял доп.набор и закрывал оставшиеся места (в итоге попали на бюджет люди с суммой баллов 154, 159). Подробности, скриншоты приказов и описание - в статье "Проходила с запасом, после подачи документов появилась в списке на 2 часа и пропала" - почему я не верю в такие истории.

И таких примеров много. И целевое направление получить не особо и сложно. И решение поступать по целевой квоте люди принимают по разным причинам - кто-то хочет гарантировать себе место работы, кто-то хочет побыстрее оказаться в приказе (ведь приказы по квотам издают раньше), кто-то ждет меры поддержки от организации. Не надо никого оскорблять и унижать, ведь не исключено, что именно вас лечит врач, вернувшийся в поликлинику из соседней области, чтобы отработать положенный по целевому договору срок, а вашего ребенка обучает грамоте учитель, поступивший в педагогический благодаря целевому от местного департамента образования.

Вот в этой статье у меня есть небольшая подборка рассказов читателей о том, как они получали целевые направления для детей. Посмотрите, рекомендую, это совсем не так сложно, как многие думают.

P.S. актуальные темы ровно год назад:

  • Ответ на комментарии о проведении ЕГЭ в июле и поступлении в вузы "без аттестатов" - статья от 24 мая 2020 года
  • Обсудили учёбу с нашим выпускником, который работал в MicroSoft, а позже создал свою ИТ-компанию в США - статья от 25 мая 2020 год