Найти тему

Как заставить мелодии звучать лучше?

Оглавление

Большая проблема многих новичков в битмейкинге - написание мелодий.

Эти советы помогут вам написать свой первый луп.

1. Аккорды

Залог хорошей мелодии - ноты которые не конфликтуют друг с другом.

В Fl Studio с этим нет никаких проблем, помощник по аккордам уже встроен в программу:

После выбора аккорда видим что полосы на пианино покрасились, осталось лишь расставить сами ноты:

Поздравляю, базовый аккорд готов

1.1. Разнообразие аккордов

Чтобы мелодия заиграла новыми красками мы можем разнообразить наш аккорд, например:

2. Базовая мелодия

Чтобы написать базовую мелодию надо определиться с аккордами, а когда вы определились добавить их фоном на Sampler, чтобы на остальных инструментах они выглядели так:

-4

Ориентируясь по ним мы уже можем написать нашу первую мелодию:

Осталось лишь добавить в нее динамики, для этого мы просто понизим вторую половину 3 и 4 квадратов:

Просто смещаем ее на одну подсвеченную ноту вниз(или оставляем только верхние ноты на месте)
Просто смещаем ее на одну подсвеченную ноту вниз(или оставляем только верхние ноты на месте)

3. Придание жизни

Тут все просто, просто играем с крутилками в рандомайзере и струмайзере

4. Обработка

Самая интересная часть.

Начнем с того что что отрендерим нашу мелодию:

1. опускаем все на 2 ноты(ctrl+down);

2. ПКМ по названию паттерна -> Quick render as audio clip

-8

3. возвращаем тон

Открываем готовый звук и 2 раза прокручиваем колесико наведясь на Pitch
Открываем готовый звук и 2 раза прокручиваем колесико наведясь на Pitch

Готово, мелодия уже играет по другому, но осталось повесить на нее плагины

Для этого нажимаем ctrl+L с открытым звуком и попадаем на мастер.

То что нам надо:

1. Реверб. Просто кидаем и выбираем любой пресет, мелодия звучит объемней

-10

2. Дилей. Кидаем, выбираем пресет, уменьшаем Wet чтобы мелодия не била по ушам

-11

3. Гроссбит. Очень интересный плагин который может изменить все до неузнаваемости, по желанию выбираем пресет Volume(внизу, оранжевый) и немного опускаем питч(вверху, зеленый). Рекомендую поиграться чтобы понять как он работает и делать шедевры

Чтобы сделать линию ровной ПКМ по последней точке -> Single curve
Чтобы сделать линию ровной ПКМ по последней точке -> Single curve

4. Эквалайзером срезаем немного низов чтобы освободить место для басса, больше в эквалайзер не лезем

-13

5. Можно подвигать эффекты колесиком, убавить их воздействие на канал, иногда это сразу замечается

-14

Итог

Написание мелодий требует небольшого опыта и слуха который приходит со временем. Или хорошего канала в дзене.

Нельзя копировать уже готовые мелодии, вы не единственный кто их знает, но любое изменение, добавление своей изюминки, изменение нот, октав, воздействие плагинов поможет сделать вашу мелодию уникальной.

Плагины которые я показал приведены примером, разные жанры и идеи могут использовать совсем другой набор обработок или не использовать его совсем. Не надо останавливаться на чем то одном.

Оставайтесь тут, впереди еще много статей об каждом плагине отдельно, о вторичной мелодии, ударных и остальных прелестях битмейкинга.