Найти тему
Мандаринка на елке.

Развилка судьбы. А вы послушались бы указателя?

Недавно на одной текстовой бирже мне предложили написать небольшой рассказ на тему: что в моем прошлом повернуло жизнь не туда? Честно говоря, сначала была в затруднении. Что значит: не туда? Откуда я знаю, куда бы вывезла меня кривая?

Но потом, вспомнила один эпизод из детства, и поняла — вот она развилка линии судьбы.

В начальных классах я училась на одни пятерки. Меня даже звали «боевая отличница». Понятно, за что отличница. А вот боевая… Мальчишки от меня получали по-полной. Дернул за косу - на тебе портфелем! Подставил ножку, так я на ней попрыгаю - пусть тебе больно будет! В общем, моя первая учительница со мной намаялась. Придет папа на собрание, она меня хвалит за успеваемость, а потом ругает за поведение. В конце концов, папа в школу ходить перестал, делегировал маме. Она поведение мимо пропускала, ей главное - учеба.

Так вот. Когда мы переходили в пятый класс, началось разделение на языки. Тогда учили два: немецкий и английский. Причем, английский язык был как бы приоритетнее. Хотя, конечно, негласно.

И вот сидит наш класс - 30 человек. Перед нами два педагога: молоденькая, яркая «англичанка» и пожилая, очень милая дама в рюшах – «немка».

На вопрос: «Кто хочет изучать английский язык?» - лес рук.

На тот же, но про немецкий - тишина.

Классный руководитель - девчонка, только после института, растерялась. Смотрит на нас, не знает, что делать. И тут берет слово «немка». Она что-то горячо вещает про Гете, про немецкую культуру. Но я вижу, что никому это неинтересно. И мне становится ее...жаль.

Вот просто пожалела немолодую женщину, к которой никто не хотел идти. И я подняла руку. Вы бы видели, как она обрадовалась! Это сейчас, с высоты возраста я поняла, что тогда сделала. Я была негласным лидеров в классе, и после моей руки на «немецкую сторону» записалось большинство моих друзей-подружек.

Начались занятия и совсем скоро я поняла, как же я ненавижу немецкий!!! Меня просто корежило от произношения, времен и склонений. Но назад пути не было. Так я и мучилась до конца школы. Если по всем остальным предметам у меня были твердые пятерки и четверки, то немецкий выше 3 не поднимался. Самое интересное, я прекрасно на нем читала, понимала практически все, что говорила педагог. Но вот рассказать что-то, это была мука мучная.

Потом было поступление в институт. Пятерки по литературе и истории, и поставленная из жалости 3 по немецкому. Потому что я не сумела рассказать о… «Новой школьной реформе». Я по русски то про нее рассказать бы не смогла! Но вот такой билет мне выпал.

Недобор 1 балла, возвращение домой. Усиленная подготовка в течении года. А потом папа повез меня в другой город на повторное поступление. Мы попали в аварию, и моей семьи не стало.

Дальше все не так интересно. Работа, учеба заочно, замужество и рождение детей. Я не могу сказать, что жизнь моя была несчастливой. Была любовь, есть замечательные дети и горячо любимые внуки. Но если бы тогда, в пятом классе я не пошла в немецкую группу, все могло повернуть в другую сторону.

Не знаю, лучше было бы или хуже. Многочисленные кинофильмы уверяют нас, что от судьбы уйти нельзя. И если обрубаешь одну ветку, вырастает другая. Но в моей голове прочно засела эта идея - именно тогда я повернула «не туда».

А от такого камня был бы толк? https://clck.ru/UssFB
А от такого камня был бы толк? https://clck.ru/UssFB

Ну почему, на нашем пути не стоят такие камни с предупреждением: пойдешь налево - семью потеряешь? И слушались ли бы его люди?

А вы можете назвать момент, когда ваша жизнь сделала кульбит? И что бы вы написали в том тестовом задании?

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии и будьте счастливы!