Трагедия или закономерность?Трагедия или закономерность?
Так уж ведётся у нас, и не только у нас, что пока «жареный петух…» или «гром не грянет…»…
Каковы же причины происходящих проявлений и того, что случилось в Казани, и керченского случая, да и случаев масштаба помельче, но не менее от этого чудовищных, по всей своей нелепости. Например таких, как расстрел родителей двумя молодыми убийцами-детьми, или отцом своей собственной семьи. А сколько «уходов» из семьи, от матери или отца. Убийств или оставления ребёнка.Что происходит с обществом современной России?
В статье автора «окно в историю» по позиции Кургиняна и Шевченко о Казанской трагедии вывод однозначный, вина капитализма. Полностью с этим согласен, но, вместе с тем, необходимы ответы и на логично следующие за этим выводом вопросы о вине и ответственности. Вечные эти вопросы – «Кто виноват?» и «Что делать»…
Не припоминаю случая подобного произошедшему в Казани, а ранее в Керчи для советского периода жизни страны. И не существовало тогда мер обеспечения безопасности, таких, что в современной школе, гимназии, колледже, училище, ВУЗе, офисе, магазине, органах управления всех уровней власти, муниципальных служб и т.п. и тд. включая сами системы правоохранения. Немалые кстати «непроизводительные затраты». Но ведь обходились и без этой охраны и без этих затрат на неё! Что же произошло, что сегодня без этого не обойтись и что говориться о дальнейшем развитии и укреплении этих структур, как способе «предотвращения», «недопущения впредь» и «полного исключения». Да возможно ли это? Думаю, пока мы сами себе не ответим на главные вопросы нашего истинного положения в мире, справедливости устройства государства и общества, если оно есть, нашего народа, ничего позитивного происходить не будет. А вот если мы такими вопросами зададимся, получим и осознаем ответы и начнём сообразным образом действовать, то преобразование неминуемо произойдёт.
Постоянно слышны упрёки ментальности русского человека или россиянина. Он и ленив и маломобилен, он вообще такой лентяй, что и человеком то быть не хочет. Можем ли мы эти или такие определения отнести к людям, народу нашей страны 20-х – 30-х годов, или периоду лихолетья войны или периоду послевоенного восстановления и последующего развития вплоть до 80-хг.г.? Безусловно и однозначно НЕТ! В обществе того народа не было и вот этих проявлений, что происходят в наши дни.
Общество народа того времени было занято СОЗИДАНИЕМ! Народ тогда строил своё будущее благополучие. Атмосфера и дух общества созидания ради благополучия всего народа, вот истинные, настоящие «скрепы» советского человека. Сейчас этого нет и в помине. Чьё благополучие строится сегодня? Да и строится ли вообще? Скорее происходит грабительская эксплуатация и продажа ранее построенного многими поколениями советских людей. Уж о каком здесь созидании может идти речь? В таком мире, что сегодня, размыты границы справедливости, чести, достоинства. Налицо торжество выгоды. Выгода любой ценой. ДОЛОЙ МОРАЛЬ, долой человечность! Вот корни происходящего. Напрочь искоренены равные возможности. Их просто больше нет! Это порождает чувство безысходности и безнадежности и молодых и не молодых и престарелых. Практически большинства. Что может быть унаследовано, в этих условиях, молодёжью?
Полное отсутствие перспективы справедливости, адекватной оплаты труда, при публичной очевидности огромных сумм или богатств узкого круга, а также наворованного, считай отнятого у народа, когда мерят тоннами дензнаков, а это видимо лишь эпизоды системы, видимо послойно иерархии – тонны, центнеры, пуды, разве может это способствовать формированию лояльности к существующему порядку. Это далеко не просто дензнаки. Это накопленная ненависть и тех, кто дает, и тех с кого это содрано в виде цен, т.е. народа. Потворство и потакание одним и требования соблюдения «закона», навязанного первыми, для других - НЕ СОВМЕСТИМО. В такой атмосфере выросли уже поколения! Упования на «семью», «надо начинать с себя» и т.п. призывы обращены уже ни к кому. Нет уже тех родителей, что могли бы давать правильные жизненные принципы. И у школы нет такой задачи и уже нет таких учителей. Всё ещё предстоит возрождать. А это процесс воспроизводства ПОКОЛЕНИЙ. Т.е. очень не быстрый. Да и возможно это лишь в случае обеспечения достойного существования, удовлетворения потребностей людей.
Источником обеспечения такого уклада может быть исключительно иной подход к формированию бюджета государства. Обеспечить достойную оплату труда, в т.ч. труда учителя, врача, учёного, конструктора, пенсию и стипендию, а также приемлемые цены и стоимость продуктов потребления, услуг ЖКХ, можно только путём справедливого его, бюджета государства, наполнения - от ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Более того, как следствие изменится сама структура занятости. Отомрёт за не надобностью и эта структура «непроизводительных затрат» и его «труда».
И вопрос ответственности. На бесчисленных и бестолковых шоу и ток, много лет упорно муссируются порочные стороны всего нынешнего нашего общества. Бессмысленные призывы и лозунги, аналитика правоохранителей, психологов, чиновников и политиков всех рангов, а также авторов и ведущих, «экспертов» и «героев» этих «ток». Не исследуется, толком, только вопрос первопричины случившегося. Как это всё случилось с нами? Кто и для чего толкнул страну в эту пропасть? Почему бы не спросить прямо об их ответственности за всё случившееся? Не прямыми ли последствиями их, либералов 90-х г.г., происходят все эти последствия в России. Не с целью кары. Нет, их карает сам ход событий и суд времени. А публичное обсуждение произошедшего необходимо. Необходимо как шаг к осмыслению, для осознания и поиска выхода из тупика.
Своё -«…идите в бизнес» - оберните на себя! Вас уже хватило вдоволь и с лихвой…
Нужна, как воздух необходима политическая оценка существования страны с 60-х г.г. прошлого века. Всесторонняя и честная оценка произошедшего. А также нужно тщательное изучение практики своей собственной страны периода индустриального развития, структуры управления промышленным её развитием, расцвету экономики, культуры и искусства. Это необходимо для возврата страны на путь СОЗИДАНИЯ!