Четырёхдневка в школе! А что думаете, Вы?!
Всё, что связывает меня со школой, это 11 лет проведённых в её стенах, и мама учитель (что в принципе вводит меня в курс последних новостей в этой сфере). Но не так давно друг прислал ссылку на какую-то петицию, дабы мы подписались, о введение 5 или даже 4 дневной учебной недели, с фразой, что-то типа "подпишите, сын потом спасибо скажет".
Так вот это я к чему. Так задела меня эта тема. В наше время принято обвинять школу, жаловаться на неё, "ой как тяжело", "ой как много задают" и тд.. Если честно, я вот не помню, чтобы мои родители причитали, жаловались, что их дочери, много задают, я всегда сама учила уроки, сама планировала свое время, чтобы успеть с заданиями и своими делами, ведь понятно, что играть тоже хочется. И мне кажется это правильно, это учило меня не только школьной программе, но и самостоятельности и ответственности. Уже тогда я в голове сортировала, свои домашние задания по уровню сложности и времени которое потрачу на их изучение. А ведь если ребёнок видит, что родители возмущаются, он будет подражать. И все это выливается в не уважение к школе, учителям. А если нет уважения, нет авторитетности, соответственно желания учиться тоже нет.
Что же касается самой сути петиции, а именно, сокращения учебной недели, тут я тоже не согласна с её автором. Объясню
Во первых, с уменьшением количества времени проведённого в школе нагрузка на детей, не только не уменьшится, а даже увеличится, и кстати на родителей, которые так "любят" делать домашнее задание совместно с детьми, тоже, ведь автоматически все, что учитель не успеет донести на уроке он задаст на дом. Соответственно пострадает и качество усваиваемого материала и нервы родителей с их детками. Так что давайте меньше жаловаться, писать необдуманные петиции на образование, а учиться быть более гибкими к изменениям, и учить детей быть самостоятельными, и более внимательно изучать ту тему на которую хотим жаловаться. И тогда они вырастут и сами поймут, что стоило учить внимательнее в школе, а в чем просто пробежать глазами по тексту.