Найти тему

Творчество-это Процесс, а не Событие

Оглавление

В1666 году один из самых влиятельных ученых в истории прогуливался по саду, когда его поразила вспышка творческого блеска, которая изменит мир.

Стоя в тени яблони, сэр Исаак Ньютон увидел, как яблоко упало на землю. “Почему это яблоко всегда опускается перпендикулярно земле?” - недоумевал Ньютон. “Почему она должна идти не в сторону или вверх, а постоянно к центру земли? Несомненно, причина в том, что земля притягивает его. В материи должна быть сила притяжения.”

Так родилась концепция гравитации.

История падающего яблока стала одним из длительных и знаковых примеров творческого момента. Это символ вдохновенного гения, который наполняет ваш мозг в те “моменты эврики”, когда творческие условия как раз подходят.

Однако большинство людей забывает, что Ньютон работал над своими идеями о гравитации почти двадцать лет, пока в 1687 году не опубликовал свою новаторскую книгу "Принципы: математические принципы натурфилософии". Падение яблока было лишь началом хода мыслей, продолжавшихся десятилетиями.

Знаменитая страница, описывающая инцидент с яблоком Ньютона в Мемуарах сэра Исаака Ньютона Уильяма Стьюкли.
Знаменитая страница, описывающая инцидент с яблоком Ньютона в Мемуарах сэра Исаака Ньютона Уильяма Стьюкли.

Ньютон не единственный, кто боролся с великой идеей в течение многих лет. Творческое мышление - это процесс для всех нас. В этой статье я поделюсь наукой о творческом мышлении, расскажу, какие условия движут творчеством, а какие мешают ему, и дам практические советы, как стать более творческим.

Творческое мышление: Судьба или Развитие?

Творческое мышление требует, чтобы наш мозг устанавливал связи между, казалось бы, несвязанными идеями. Это навык, с которым мы рождаемся, или тот, который мы развиваем через практику? Давайте посмотрим на исследования, чтобы найти ответ.

В 1960-х годах исследователь творчества по имени Джордж Лэнд провел исследование 1600 пятилетних детей и 98 процентов детей набрали “очень творческий” диапазон. Когда те же дети были 10-летними, только 30 процентов набрали высокий творческий диапазон. Это число снизилось до 12 процентов к 15 годам и всего 2 процента к 25 годам. По мере того, как дети вырастали во взрослых, они эффективно обучали их творчеству. Говоря словами доктора Лэнда, “нетворческому поведению учатся.”

Подобные тенденции были обнаружены и другими исследователями. Например, одно исследование, проведенное среди 272 599 студентов, показало, что, хотя показатели IQ выросли с 1990 года, показатели творческого мышления снизились.

Это не значит, что творчеству можно научиться на 100%. Генетика действительно играет определенную роль. По словам профессора психологии Барбары Керр, “примерно 22% дисперсии [в креативности] обусловлено влиянием генов.” Это открытие было сделано путем изучения различий в творческом мышлении между группами близнецов.

Все это, говоря, что “Я просто не творческий тип”, является довольно слабым оправданием для того, чтобы избегать творческого мышления. Конечно, некоторые люди настроены быть более творческими, чем другие. Тем не менее, почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческих навыков, и большинство наших способностей к творческому мышлению поддаются обучению.

Теперь, когда мы знаем, что креативность—это навык, который можно улучшить, давайте поговорим о том, почему—и как-практика и обучение влияют на ваши творческие результаты.

Интеллект и Творческое Мышление

Что нужно, чтобы раскрыть свой творческий потенциал?

Как я уже упоминал в своей статье о теории порогов, нахождение в верхнем 1 проценте интеллекта никак не коррелирует с фантастическим творчеством. Вместо этого вам просто нужно быть умным (а не гением), а затем усердно работать, сознательно практиковаться и добавлять свои повторения.

До тех пор, пока вы достигнете порога интеллекта, блестящая творческая работа будет вполне в пределах вашей досягаемости. По словам исследователей из исследования 2013 года, “мы получили доказательства того, что как только порог интеллекта достигнут, личностные факторы становятся более прогностичными для творчества.”

-2

Мышление Роста

Что же это за “личностные факторы”, на которые ссылаются исследователи, когда речь заходит о стимулировании вашего творческого мышления?

Одним из наиболее важных компонентов является то, как вы рассматриваете свои таланты внутри себя. Более конкретно, ваши творческие навыки во многом определяются тем, подходите ли вы к творческому процессу с установкой на данность или с установкой на рост.

Различия между этими двумя менталитетами подробно описаны в фантастической книге Кэрол Дуэк "Менталитет: Новая психология успеха" (аудиокнига).

Основная идея заключается в том, что, когда мы используем фиксированный образ мышления, мы подходим к задачам так, как будто наши таланты и способности фиксированы и неизменны. Тем не менее, мы считаем, что наши способности могут быть улучшены с помощью усилий и практики. Интересно, что мы можем легко подталкивать себя в том или ином направлении, основываясь на том, как мы говорим о своих усилиях и хвалим их.

Вот краткое резюме в словах Двека:

“Все движение самоуважения ошибочно учило нас, что восхваление интеллекта, таланта, способностей будет способствовать уверенности в себе, самоуважению, и все великое последует. Но мы обнаружили, что это приводит к обратным результатам. Люди, которых хвалят за талант, теперь беспокоятся о том, чтобы сделать следующее, взять на себя трудную задачу и не выглядеть талантливыми, запятнав свою репутацию блестящих. Поэтому вместо этого они будут придерживаться своей зоны комфорта и будут по-настоящему защищаться, когда столкнутся с неудачами.

Так что же нам хвалить? Усилия, стратегии, упорство и настойчивость, стойкость, которую проявляют люди, стойкость, которую они проявляют перед лицом препятствий, которые отскакивают назад, когда что-то идет не так, и знание того, что делать дальше. Поэтому я думаю, что огромная часть продвижения мышления роста на рабочем месте заключается в том, чтобы передать эти ценности процесса, дать обратную связь, вознаградить людей, участвующих в процессе, а не просто успешный результат.”

—Carol Dweck

Embarrassment and Creativity

Как применить установку на рост к творчеству на практике? По моему опыту, это сводится к одному: готовность выглядеть плохо при осуществлении деятельности.

Как говорит Двек, установка на рост больше ориентирована на процесс, чем на результат. Это легко принять в теории, но очень трудно придерживаться на практике. Большинство людей не хотят иметь дело с сопутствующим им смущением или стыдом, которые часто требуются для овладения новым навыком.

Список ошибок, которые вы никогда не сможете исправить, очень короткий. Я думаю, что большинство из нас понимает это на каком-то уровне. Мы знаем, что наша жизнь не будет разрушена, если книга, которую мы пишем, не будет продаваться, или если нам откажет потенциальное свидание, или если мы забудем чье-то имя, когда представим их. Нас беспокоит не обязательно то, что происходит после события. Это возможность выглядеть глупо, чувствовать себя униженным или иметь дело со смущением на этом пути, что мешает нам начать вообще.

Чтобы полностью принять установку на рост и повысить свой творческий потенциал, вы должны быть готовы принять меры перед лицом этих чувств, которые так часто сдерживают нас.

Как быть более креативным

Предполагая, что вы готовы выполнить тяжелую работу по преодолению своих внутренних страхов и преодолению неудач, вот несколько практических стратегий для того, чтобы стать более творческим.

Тщательно разработанные ограничения-один из лучших инструментов для пробуждения творческого мышления. Доктор Сьюз написал свою самую знаменитую книгу, когда ограничился 50 словами. Футболисты развивают более сложные наборы навыков, когда они играют на меньшем поле. Дизайнеры могут использовать холст размером 3 на 5 дюймов для создания лучших крупномасштабных проектов. Чем больше мы себя ограничиваем, тем более изобретательными становимся.

В течение почти трех лет я публиковал новую статью каждый понедельник и каждый четверг в JamesClear.com ... Чем дольше я придерживался этого графика, тем больше я понимал, что мне нужно написать около дюжины средних идей, прежде чем я обнаружу блестящую. Производя объем работы, я создал большую площадь поверхности, чтобы творческая искра ударила в меня.

Не хотите поделиться своим творчеством публично? Утренние страницы Джулии Кэмерон-это фантастический способ использовать письмо, чтобы увеличить свой творческий потенциал, даже если у вас нет намерения писать для других.

Расширяйте свои знания. Одна из моих самых успешных творческих стратегий - заставить себя писать о, казалось бы, несопоставимых темах и идеях. Например, я должен быть творческим, когда использую баскетбольные стратегии 1980-х годов или древнее программное обеспечение для обработки текстов или дзен-буддизм для описания нашего повседневного поведения. По словам психолога Роберта Эпштейна, “Вы добьетесь большего успеха в психологии и жизни, если расширите свои знания.”

В своей статье о том , как лучше спать, я поделился исследованием из Университета Пенсильвании, которое показало невероятное влияние сна на умственную работоспособность. Основной вывод был таков: долг сна накапливается, и если вы получаете 6 часов сна за ночь в течение двух недель подряд, ваша умственная и физическая работоспособность снижается до того же уровня, как если бы вы бодрствовали в течение 48 часов подряд. Как и все когнитивные функции, творческое мышление значительно страдает от недосыпания.

В одном исследовании было протестировано 56 туристов с различными вопросами творческого мышления до и после 4-дневной туристической поездки. Исследователи обнаружили, что к концу путешествия туристы увеличили свой творческий потенциал на 50 процентов. Это исследование подтверждает результаты других исследований, которые показывают, что проведение времени на природе и увеличение воздействия солнечного света может привести к более высокому уровню креативности.

Примите позитивное мышление. На мой вкус, это звучит немного пушисто, но позитивное мышление может привести к значительному улучшению творческого мышления. Почему? Исследования позитивной психологии показали, что мы склонны мыслить более широко, когда мы счастливы. Эта концепция, известная как Теория расширения и построения, облегчает нам создание творческих связей между идеями. И наоборот, печаль и депрессия, по-видимому, ведут к более ограниченному и ограниченному мышлению.

Отправь его. Честная правда заключается в том, что творчество-это просто тяжелая работа. Единственное лучшее, что вы можете сделать, - это выбрать темп, который вы можете поддерживать, и отправлять контент на постоянной основе. Зафиксируйте процесс и создайте его по расписанию. Единственный способ, которым творчество становится реальностью, - это доставка.

Заключительные мысли о Творческом мышлении

Творчество-это процесс, а не событие. Это не просто момент эврики. Вы должны работать через ментальные барьеры и внутренние блоки. Вы должны взять на себя обязательство сознательно практиковать свое ремесло. И вы должны придерживаться этого процесса в течение многих лет, возможно, даже десятилетий, как это сделал Ньютон, чтобы увидеть расцвет вашего творческого гения.

Идеи в этой статье предлагают различные подходы к тому, как быть более творческим. Если вы ищете дополнительные практические стратегии по улучшению своих творческих привычек, прочитайте мое бесплатное руководство под названием "Овладение творчеством".