Инстаграм опять сменил свой алгоритм

Котаны, сейчас я расскажу вам странную штуку, которая поможет развить ваш инстаграм аккаунт в 2021 году.

Котаны, сейчас я расскажу вам странную штуку, которая поможет развить ваш инстаграм аккаунт в 2021 году. Сейчас внимание. Зайди в инстаграм. Запости фотографию.

Сейчас внимание.

Зайди в инстаграм. Запости фотографию. И после первого часа немедленно закрой инсту.

Ты спросишь – но зачем? А дело в том, что обновлённый алгоритм хочет, чтобы ты вернулся в инстаграм. Поэтому он будет продвигать твой контент большему количеству людей, чтобы ты получил лайки, комменты и другие уведомления. Люди обсуждают твой контент, а алгоритм инстаграма как бы говорит: «Йоу! Ты же хочешь посмотреть, что пишут про твой контент? Тебе же не всё равно? Открой меня, моя прелесть!».

Инстаграм как бы заманивает тебя обратно на платформу, чтобы ты открыл его как можно скорее. Но если ты соберёшь волю в кулак и не пойдёшь на поводу у инстаграма, то получишь больше лайков, комментариев и просмотров контента.

Простой способ, как нагнуть алгоритм, который не требует от тебя каких-либо сложных действий!

Как работает алгоритм инстаграма и как его использовать?

Инстаграм за последние годы значительно изменился. Если раньше его использовали только чтобы постить жопы и котиков, то теперь его используют для бизнеса. В инсте крутятся не малые деньги.

Попробую немножко научить тебя, дорогой мой, тому, как можно использовать алгоритм себе на пользу.

Как работает алгоритм инстаграма? Важно понимать, что основная цель самой платформы – зарабатывать деньги от рекламодателей. А чтобы получать эти деньги, инстаграму нужно держать тебя в приложении. Поэтому, чтобы продвигаться в инсте, тебе нужно производить контент, который будет держать людей в приложении, чтобы инстаграм получал больше денег. И если ты делаешь хороший контент, инста вознаградит тебя показами твоего контента.

Короче – инстаграм платит тебе освещением твоего контента за то, что ты приносишь им деньги.

В самом приложении есть две ленты, с которыми работает Алгоритм.

Первая – главный экран, которая показывает контент тех людей или аккаунтов, на которые ты подписан.

Вторая – вкладка Discover, которая показывает тебе контент тех людей или аккаунтов, на которые ты, внезапно, НЕ подписан.

Две ленты. Всё.

Алгоритм собирает информацию о твоих взаимодействиях на платформе, и оценивает её по разным факторам.

Первый фактор – вовлечённость. Лайки, комменты, шеры, сохранения, которые ты получаешь.

Второй фактор – удержание. Как много времени кто-то тратит на твой пост? Они смотрят всю карусель? Как долго читают описание поста? Соотносится-ли пост с их интересами? Ну и конечно же, вопрос общего качества.

Алгоритм собирает всю эту информацию, обрабатывает, и показывает в лентах самые лучшие посты, с целью держать тебя на платформе.

Ясно, понятно. Как алгоритм нагнуть-то?

Начнём с основ. Взаимодействие. В инстаграме есть аж четыре способа взаимодействия с контентом. Лайк. Коммент. Сохранение. Шер. И каждый из них оценивается Алгоритмом по-разному.

У лайков меньше всего ценности, в основном потому, что много времени на лайк не нужно. Лайкнул пост и пошёл дальше.

Комменты чуть ценнее, потому что в них ты тратишь больше времени. Ведь тебе нужно побольше времени на написание коммента, чем на двойное нажатие на фотку.

Сохранения. По сути, когда ты сохраняешь пост, ты говоришь инстаграму, что пост настолько важен, что ты захочешь вернуться к нему в будущем.

И, наконец, шер. Кнопочка «поделиться». Просто «шер» писать быстрее чем «поделиться» каждый раз. Шер оценивается дороже всего. На самом деле люди достаточно редко делятся постами, поэтому, когда постом делятся, это показывает его значимость для Алгоритма.

Идём дальше. В самом инстаграме есть три категории для постинга (за рубежом их уже четыре, но до нас вроде бы так и не дошли Reels, поэтому имеем что имеем).

  1. Лента. Когда ты постишь в ленте, большой совет – используй карусель, не делай один пост с одной фоткой. Почему так? Потому что человек, который встретит твой пост, будет смотреть карусель, а значит – дольше взаимодействовать с твоим контентом. Поэтому, по возможности, старайся делать посты с 10 фотографиями в карусели.

Также не забывай про видео. Видео контент даёт больше взаимодействия чем фотографии. И, что важно, более длительное взаимодействие.

Ещё есть завлекательные описания. Это причина, почему есть люди, которые пишут целые новеллы под постом. Я пару таких знаю лично. Лимитом в подписи стоит 2200 символов, так что пиши на здоровье. И совет – пиши подписи так, будто разговариваешь с другом. Не знаешь, что написать – так и пиши: «Блин, не знаю, что написать, в голове пустота, но что вы думаете про мои фоточки?». Многие не знают, что писать под постами, так что большинству это будет очень близко.

2. Сторис. По сути, инстаграм стащил эту штуку у снэпчата, но, блин, это же очень крутая штука для общения с подписчиками. Совет будет такой – используй разные встроенные фичи, типа опроса, вопросов, слайдеров, которые там с сердечками и огонёчками, и подписью – «ну разве не огонь?». И чем больше людей будет реагировать на твои сторис, тем большему количеству людей их будут показывать!

3. IGTV. Созданная для конкуренции с ютубом штука, для долгих видосов. Тут советов не будет, я её пока что не использую, и как с неё получать взаимодействия слабо понимаю.

Можно заметить, что инстаграм, который изначально был приложением для фотографий, медленно, но верно уходит в сторону видео контента. Старайся делать контент с расчётом на это будущее.

Три направления для работы с Алгоритмом

Номер раз – образовательный контент. Если тебе есть, чему обучить свою аудиторию, скорее всего они подпишутся на тебя.

Номер двас – увеселительный контент. Можешь рассказать анекдот на камеру? Рассмешить людей?

Ну и номер три – контент из закулисья. Представь бекстейдж с какой-нибудь крутой съёмки. Интересно ли тебе, какая схема света используется? Какое оборудование?

Когда лучше всего делать посты?

Если ты ещё не завёл бизнес-аккаунт в инстаграме – срочно заводи. Тебе откроется меню insight (чёрт его знает, как оно зовётся в русской версии инстаграма, поди как-нибудь типа «статистика»). Там можно увидеть самые активные часы твоей аудитории. У меня это, по какой-то странной причине, суббота, с 3 дня до 6. Поэтому лучше всего следующий пост мне будет запилить в субботу в районе 2:30 дня, когда большая часть аудитории будет активней всего.

А чего там с хэштегами?

Да как-то не очень. Раньше они прямо решали, а сейчас уже так себе. Так что я бы посоветовал бы собрать небольших хэштегов, запостить их под постом, и забыть о них. Идея в том, чтобы использовать небольшие хэштеги, с небольшим количеством людей, которые их используют, и тогда есть шансы пробиться в топ этих хэштегов. Но основную ставку на волшебный хэштег, который зарулит всё на свете и принесёт тебе известность я бы не ставил.

Советы напоследок, или привет всем, кто дочитал до этого места!

Лучше всего найти свою нишу. Если ты фотографируешь ЧБ портреты, у тебя не должно быть постов про выбор арбузов на рынке у дяди Ашота.

Пиши в комментарии осмысленные предложения, а не просто несколько смайликов с огнём. Пытайся выйти на нормальное общение, что увеличит вовлечение.

Не исправляй подпись к посту в течении первого часа. Если хочешь, потом можно. Но первый час – не стоит. Лучше потрать это время на сочинение осмысленных комментариев под своим постом.

И не забывай про чужие посты. Всё-таки это социальная сеть, а мы – социальные твари.

На этом всё! Спасибо, если ты дочитал до конца!

А теперь важное!

Мне прямо по кайфу писать такие тексты, делиться чем-то, в чём я понимаю хоть немного. Поэтому давайте впишемся:

  1. Поделись этой статьёй с теми, кому, как ты считаешь, может быть полезным этот текст! Чем больше людей подпишется, тем больше будет таких информативных текстов!
  2. Пишите в сообщения группы в ВК, о чём ещё хотели бы, чтобы я написал. Ибо могу.

У меня есть пара свежих постов, и я буду рад, если ты поставишь им лайк, напишешь, что думаешь о них, и сделаешь мне приятно:

https://www.instagram.com/p/CKgI6GyASXH/

https://www.instagram.com/p/CKWkAIFgPT8/

Ну и не забудь поставить лайк посту с этой статьёй, чтобы больше людей её увидели