В чем суть?
«Перевернутый урок» — это модель обучения, при которой преподаватель предоставляет учебный материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.
Немного предыстории
Система «перевернутого урока» пришла к нам из Америки, благодаря двум преподавателям химии: Аарону Самсу и Джонатану Бергманну. Они посчитали, что тратить время на объяснение материала на уроке непродуктивно. Поэтому они записывали объяснение новых тем в формате видеоуроков и давали их ученикам для изучения в качестве домашнего задания. Соответственно, практику по новому, заранее изученному, материалу ученикам предлагалось выполнять уже в очном формате на уроке под контролем учителя.
В чем отличительная особенность «перевернутого обучения»?
На первый взгляд кажется, что преподаватель таким образом снимает с себя ответственность объяснения материала, но тут как раз всё, наоборот, «перевернутый урок» подразумевает, что учитель для каждого занятия готовит видео, аудио материал или презентацию (причем, по-хорошему, лекция не должна превышать 20 минут) для того, чтобы заинтересовать ученика. Это освобождает драгоценное время на уроке, которое учитель может посвятить практике.
Преимущества и недостатки такого метода для репетиторов.
Преимущества:
- Всё очное время занятий можно посвятить практике, для закрепления у углубления знаний ученика.
- «Перевернутый урок» позволяет потратить на изучение темы столько времени, сколько это требуется индивидуально каждому ученику. Как говорит Джонатан Бергман, «традиционная система образования хочет, чтобы все дети двигались по страницам учебника одновременно, но это невозможно. В «перевёрнутой модели» те, кто всё понял, просто переходят к следующей теме, а те, кто нет, тратят чуть больше времени на понимание».
- Ваши лекции всегда будут доступны для ученика, поэтому если он пропустил групповое занятие, он сможет наверстать упущенное дома, а вы потом потратите в разы меньше времени для объяснения материала ученику индивидуально.
- Родителям будет легче оценивать качество обучения. Во-первых, они сами смогут посмотреть материал и увидеть, как преподаватель умеет его преподносить. Во-вторых, они сами смогут оценить на сколько эффективно проходит обучение.
Недостатки:
- Самый большой недостаток этой системы, это так называемый «переходный период», преподавателю придется потратить большое количество времени, чтобы перекроить свой учебный материал, записать его в формате видео, аудио или презентации.
- Не все ученики добросовестно изучают полученный видеоурок дома, и тут возникает вторая сложность для преподавателя – система контроля. Нужно придумывать различные тесты для того, чтобы выяснить насколько хорошо, был усвоен полученный материал лекции дома.
- Готовиться к ЕГЭ в таком формате может быть неудобно. Хотя репетитор при подготовке к экзамену и должен оттачивать практику по уже изученному в школе материалу. Но, во-первых, не все темы для подготовки к ЕГЭ могут быть включены в школьную программу (особенно в последних заданиях части С), а во-вторых, ученик (по болезни или личным обстоятельствам) может пропустить часть лекций в школе.
- От обычной системы полностью уйти не всегда возможно. Есть такие темы и даже предметы, которые «перевернуть» достаточно проблематично. Поэтому такая система обучения хоть и является передовой и «методикой 21 века», всё же не может быть полностью заменой классической системе обучения.
Если проанализировать, то 2020 год показал нам, что мы все волей-неволей стали заложниками подобного вида обучения, так как в конце концов нам всем пришлось перейти на online-занятия (про лайфхаки online-преподавания вы можете прочитать в наших статьях https://repetitor.ru/blog/kak-repetitoru-nachat-prepodavanie-onlajnи https://repetitor.ru/blog/dlya-teh-kto-nachal-prepodavat-onlajn-poleznye-programmy), а в методике «перевернутый урок» овладение азами разных компьютерных и интернет программ, является неотъемлемой частью системы.
В следующей статье на эту тему мы разберем как можно облегчить жизнь репетитора в «переходный период».