Приветствую вас, друзья!
Поймал себя на мысли, что давно уже не ходил по стройплощадкам и что уже без малого год (с прошлого июня) не смотрел, что происходит на строительстве соединительной ветви Москва-Сортировочная-Киевская - Москва-Товарная-Смоленская или, если говорить проще, то Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая в будущем станет частью 4-го (Киевско-Горьковского) диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожная). И вчера, когда в середине дня пронеслась гроза и вновь выглянуло солнце, я решил отправиться туда и посмотреть, что же изменилось. Точнее сказать, я, конечно, периодически следил за переменами в сети или проезжая мимо каких-то объектов, но увидеть своими глазами всё - куда нагляднее. Материал получился большой, поэтому делю его на три части, но выкладываю их не в разные дни, а одну за другой. А теперь давайте гулять!
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!
1. Начнём от Киевского направления МЖД. Здесь ветвь будет пересекать главные пути Киевского хода к вокзалу и уходить на север там, где раньше проходила соединительная ветвь № 23 к парку Кутузово станции Пресня МОЖД. Для этого здесь был сооружён новый двухпутный путепровод.
2. Пока что полностью построен только сам путепровод.
3. А здесь должна быть сформирована насыпь с откосами, на которую и будут в дальнейшем уложены пути.
4. Впрочем, насыпь - это дело недолгое. А торопиться пока некуда.
5. Сам путепровод полностью готов, здесь нужно только сделать гидроизоляцию.
6. Киевское направление в область. В южном парке отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской перекладывают рельсы.
7. С другой стороны непосредственно у путепровода насыпь покамест тоже не сформирована.
8. А вот метрах в ста насыпь уже вполне сформирована и на ней даже установлены опоры под контактную сеть.
9. Взгляд назад.
10. Вид в сторону Киевского вокзала и путепровода МОЖД (МЦК).
11. Новый путепровод снизу в сторону вокзала. Как некогда выглядел старый и 23-я ветвь можно посмотреть в историческом уже очерке здесь.
12. Под путепроводом. Видны остовы, оставшиеся от царских опор путепровода 23-й ветви. Старые опоры использовались для надвижки нового путепровода.
13. В сторону области.
14. Перенесёмся к о.п. Кутузовская МЦК. Здесь параллельно ей со смещением на север должна быть построена одноимённая платформа МЦД-4. Пока никаких работ не ведётся.
15. Ну почти никаких. Вяло перекладываются какие-то коммуникации.
16. Пройдя мимо о.п. Кутузовская я отправился в сторону нового железнодорожного моста для этой ветви, который построен параллельно существующим мостам МЦК и ТТК.
17. Ещё один планчик с Ласточкой. Пути соединительной ветви пойдут слева от существующих путей Окружной.
18. Не припомню, чтобы кто-то здесь снимал электрички. Да и вообще здесь редко кто ходит. Слева продолжает строиться Сбербанк. Один из выходов новой платформы должен будет вести прямо в их комплекс, насколько я помню.
19. Исторический дореволюционный пост централизации МОЖД. Включён в список памятников архитектуры, поэтому его потребуется перенести в сторону, т.к. он стоит прямо на оси будущей ветви. Впрочем, переносить здания у нас умеют, другое дело, что иногда не делают этого, а просто сносят. Но с этим такого произойти не должно (тьфу-тьфу-тьфу).
20. Приближаемся к мостам.
21. По конструкции они абсолютно идентичны. Единственное, что новый чуть длиннее на другом берегу.
22. Мост полностью готов и установлен в проектное положение. Остаётся только гидроизоляция и прочие мелочи.
23.
24.
25. Вид вдаль. Там мы ещё побываем.
26. Филёвская линия. Перегон «Кутузовская» - «Фили».
27. Ещё один взгляд на мосты.
28. И ещё одна Ласточка на фоне Сити.
29. А теперь перенесёмся на другой берег Москва-реки. Ещё не так давно тут вовсю кипела работа, теперь тишина. Здесь практически всё уже построено.
30. Поднимемся наверх. Мост с другой стороны. Столбики по бокам - будущие мачты освещения моста.
31. Пост централизации вдали. Здесь хорошо видно, что он стоит прямо на оси одного из путей.
32. Вид на север. Здесь очень высокая готовность, даже опоры под контактную сеть уже установлены.
33.
34. Наконец-то Сбер заканчивает это здание. Оно, конечно, само по себе не очень и вообще такие не в моём вкусе, но заброшенный долгострой был ещё уродливее.
35. Когда я был здесь первый раз - тут тусовалась уйма народу, а теперь никого. Все работы дальше.
36. Вдали уже виднеется южная оконечность строящейся платформы Камушки D4, которая будет иметь пересадку на Деловой центр МЦК. Подозреваю, что переход будет под эстакадой и будет вести в законсервированный вход ДЦ, козырёк которого вы можете лицезреть справа.
37. А слева строится подпорная стенка, как я поднял для автодорожного съезда. Здесь будет развязка Трёшки со строящимся платным северным дублёром Кутузовского проспекта.
38. Взгляд назад.
39. Южная оконечность платформы Камушки.
40. Платформа была чуть ли единственным местом, где в этот чудный субботний день шли какие-то работы.
41. Здесь же опоры будущей автомобильной развязки.
И на этом я заканчиваю первую часть. Спасибо за внимание! Продолжение читайте во второй части. А третью часть можно прочитать здесь.
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!