Найти тему
Романтика окраин

Строительство Киевско-Смоленской соединительной ветви для МЦД-4 год спустя. Часть 1-я

Приветствую вас, друзья!

Поймал себя на мысли, что давно уже не ходил по стройплощадкам и что уже без малого год (с прошлого июня) не смотрел, что происходит на строительстве соединительной ветви Москва-Сортировочная-Киевская - Москва-Товарная-Смоленская или, если говорить проще, то Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая в будущем станет частью 4-го (Киевско-Горьковского) диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожная). И вчера, когда в середине дня пронеслась гроза и вновь выглянуло солнце, я решил отправиться туда и посмотреть, что же изменилось. Точнее сказать, я, конечно, периодически следил за переменами в сети или проезжая мимо каких-то объектов, но увидеть своими глазами всё - куда нагляднее. Материал получился большой, поэтому делю его на три части, но выкладываю их не в разные дни, а одну за другой. А теперь давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Начнём от Киевского направления МЖД. Здесь ветвь будет пересекать главные пути Киевского хода к вокзалу и уходить на север там, где раньше проходила соединительная ветвь № 23 к парку Кутузово станции Пресня МОЖД. Для этого здесь был сооружён новый двухпутный путепровод.

2. Пока что полностью построен только сам путепровод.

-2

3. А здесь должна быть сформирована насыпь с откосами, на которую и будут в дальнейшем уложены пути.

-3

4. Впрочем, насыпь - это дело недолгое. А торопиться пока некуда.

-4

5. Сам путепровод полностью готов, здесь нужно только сделать гидроизоляцию.

-5

6. Киевское направление в область. В южном парке отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской перекладывают рельсы.

-6

7. С другой стороны непосредственно у путепровода насыпь покамест тоже не сформирована.

-7

8. А вот метрах в ста насыпь уже вполне сформирована и на ней даже установлены опоры под контактную сеть.

-8

9. Взгляд назад.

-9

10. Вид в сторону Киевского вокзала и путепровода МОЖД (МЦК).

-10

11. Новый путепровод снизу в сторону вокзала. Как некогда выглядел старый и 23-я ветвь можно посмотреть в историческом уже очерке здесь.

-11

12. Под путепроводом. Видны остовы, оставшиеся от царских опор путепровода 23-й ветви. Старые опоры использовались для надвижки нового путепровода.

-12

13. В сторону области.

-13

14. Перенесёмся к о.п. Кутузовская МЦК. Здесь параллельно ей со смещением на север должна быть построена одноимённая платформа МЦД-4. Пока никаких работ не ведётся.

-14

15. Ну почти никаких. Вяло перекладываются какие-то коммуникации.

-15

16. Пройдя мимо о.п. Кутузовская я отправился в сторону нового железнодорожного моста для этой ветви, который построен параллельно существующим мостам МЦК и ТТК.

-16

17. Ещё один планчик с Ласточкой. Пути соединительной ветви пойдут слева от существующих путей Окружной.

-17

18. Не припомню, чтобы кто-то здесь снимал электрички. Да и вообще здесь редко кто ходит. Слева продолжает строиться Сбербанк. Один из выходов новой платформы должен будет вести прямо в их комплекс, насколько я помню.

-18

19. Исторический дореволюционный пост централизации МОЖД. Включён в список памятников архитектуры, поэтому его потребуется перенести в сторону, т.к. он стоит прямо на оси будущей ветви. Впрочем, переносить здания у нас умеют, другое дело, что иногда не делают этого, а просто сносят. Но с этим такого произойти не должно (тьфу-тьфу-тьфу).

-19

20. Приближаемся к мостам.

-20

21. По конструкции они абсолютно идентичны. Единственное, что новый чуть длиннее на другом берегу.

-21

22. Мост полностью готов и установлен в проектное положение. Остаётся только гидроизоляция и прочие мелочи.

-22

23.

-23

24.

-24

25. Вид вдаль. Там мы ещё побываем.

-25

26. Филёвская линия. Перегон «Кутузовская» - «Фили».

-26

27. Ещё один взгляд на мосты.

-27

28. И ещё одна Ласточка на фоне Сити.

-28

29. А теперь перенесёмся на другой берег Москва-реки. Ещё не так давно тут вовсю кипела работа, теперь тишина. Здесь практически всё уже построено.

-29

30. Поднимемся наверх. Мост с другой стороны. Столбики по бокам - будущие мачты освещения моста.

-30

31. Пост централизации вдали. Здесь хорошо видно, что он стоит прямо на оси одного из путей.

-31

32. Вид на север. Здесь очень высокая готовность, даже опоры под контактную сеть уже установлены.

-32

33.

-33

34. Наконец-то Сбер заканчивает это здание. Оно, конечно, само по себе не очень и вообще такие не в моём вкусе, но заброшенный долгострой был ещё уродливее.

-34

35. Когда я был здесь первый раз - тут тусовалась уйма народу, а теперь никого. Все работы дальше.

-35

36. Вдали уже виднеется южная оконечность строящейся платформы Камушки D4, которая будет иметь пересадку на Деловой центр МЦК. Подозреваю, что переход будет под эстакадой и будет вести в законсервированный вход ДЦ, козырёк которого вы можете лицезреть справа.

-36

37. А слева строится подпорная стенка, как я поднял для автодорожного съезда. Здесь будет развязка Трёшки со строящимся платным северным дублёром Кутузовского проспекта.

-37

38. Взгляд назад.

-38

39. Южная оконечность платформы Камушки.

-39

40. Платформа была чуть ли единственным местом, где в этот чудный субботний день шли какие-то работы.

-40

41. Здесь же опоры будущей автомобильной развязки.

-41

И на этом я заканчиваю первую часть. Спасибо за внимание! Продолжение читайте во второй части. А третью часть можно прочитать здесь.

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!