Деревня Моховое или поселок Моховой, как его чаще называли, находится в Луховицком районе Подмосковья в трех километрах от поселка Белоомут. Вокруг простираются леса и торфяные болота - еще до войны здесь было основано торфопредприятие. В годы Великой Отечественной войны жители Мохового и соседнего поселка Каданок обеспечивали бесперебойную поставку торфа на Шатурскую ГРЭС, за что позднее, уже в послевоенные годы, в городе Шатура был установлен памятник «девушкам-торфушкам» - в знак признательности заслуг всех рабочих, трудившихся на добыче торфа.
В 2010 году лесные пожары в Московской области стали катастрофой для жителей не только Московской области, но и Москвы, дым от горящих торфяников был везде, от него было трудно дышать, и стояла удушающая жара.
Один из крупнейших очагов находился неподалеку от Мохового, возле деревни Радовицы, и по невероятному стечению обстоятельств или просто из-за чей-то халатности или недосмотра огонь подобрался к поселку, где в тот момент проживало около 200 человек, а на весь поселок всего было две пожарные машины, еще в добавок вокруг растут практически одни сосны. Когда огонь дошел до деревьев от жары они вспыхивали как спички, и на поселок двинулся так называемый «огненный шторм».
Люди бросали всё имущество и спасались бегством, в итоге сгорела котельная и практически все частные дома, все огороды и гаражи превратились в обугленные головешки.
В поселке практически не тронутыми пожаром остались только многоэтажные дома, но в данный момент они все покинуты, подъезды закрыты и опечатаны, но, не смотря на это, оконные рамы исчезают с пугающей регулярностью, в квартирах практически ничего не осталось все вывезено.
По какой-то случайности уцелел детский сад, в котором недавно поменяли крышу и отопительную систему. В пожаре погибло по разным данным от 9 до 20 человек - многие старики, кто не мог бежать, спускались в подвалы и погреба, но пламя было такой силы, что смогло их достать и там.
Погорельцы отправились в Белоомут, где их разместили в здании школы. Государственной гуманитарной помощи - шерстяных одеял и консервов - на всех не хватало. Спасли ситуацию местные жители, помогавшие своим бывшим соседям продуктами и одеждой. Один предприниматель закупил партию холодильников специально для погорельцев, другой привез медикаменты.
Поселок Моховой властями решено было не восстанавливать. Всем это показалось странным, ведь квартирные дома сгорели не полностью - многие квартиры уцелели, а другие можно было отремонтировать. В сохранности остался детский сад, амбулатория, а двенадцать сгоревших частных домов можно заново отстроить. Но, видимо, восстанавливать поселок было всё-таки дороже, чем построить на окраине Белоомута каркасные однокомнатные типовые дома площадью сорок квадратных метров, и заселить туда всех потерпевших.
«Такие дома даже в Советском союзе не строили - без крыльца и прихожей» - говорит пенсионер-местный житель. «Еще у меня баня была, два года пытался ее оформить, но потом надоело обивать пороги. Теперь нам это припомнили - никаких бань и гаражей, которые у всех были «незаконными».
Вот такая забота о гражданах.