Встречаются как-то англичанин, немец и чех, и как давай тестировать Skoda Karoq. Это не новый анекдот, а подборка интересных мнений и выводов европейских автоэкспертов, детально изучивших представленное авто. К чему пришли специалисты, прогнав компактный кроссовер по городам и весям? Все здесь, в данном материале.
Англичане
Пожалуй, самый глубокомысленный тест-драйв Karoq проведен в Великобритании, и длился он целых полгода. «Подопытным кроликом» оказался 1,5 литровый кроссовер, оснащенный механической коробкой передач.
Первое на что клюнул автор, стали держатели бутылок на центральной консоли, позволяющие водителю одной рукой открутить крышку, когда захочется пить. Второе – емкость для зонта, спрятанная в специальном отсеке под сиденьем переднего пассажира. Наконец, третье – съемный фонарь багажника, который можно снять и использовать в качестве фонарика.
А как же супер-мега крутая фишка – скребок для льда под крышкой заливной горловины? Вот же он, и это самое яркое впечатление предсказуемого англичанина. Браво и одновременно скучно.
Остыв от впечатлений Simply Clever, автор отмечает – вместительность для водителя, переднего пассажира и еще двух малолетних детей в Skoda никому не создает дискомфорта. Все самое необходимое для путешествий умещается внутрь, а если нет, можно оставить детей сиделке, а задний ряд сидений в гараже, а затем загрузить авто по максимуму. Может кому-то именно так и нравится.
Как рассчитали специалисты с берегов туманного Альбиона, фактическое потребление бензина на 100 км. пробега на «палке» (механическая КПП) составляет 34 мили на галлон или почти 7 литров в переводе на более известную нам «систему координат».
Недостатки
Оказывается, штатная навигация работает не ахти как надежно, а за городом на скорости 70 миль в час (112 км/ч) машина могла бы следовать немного тише.
Самый серьезный минус относится к посадке водителя. Основание кресла слишком длинное и немного приподнятое спереди, поэтому многим приходится сдвигать сидение, чтобы дотянуться до педалей. Но как только нужное расстояние для ног найдено, вы оказываетесь нос к носу с рулем.
Продолжает перечень неудобств бессмысленные режимы движения, отличия которых в реальности заметить почти невозможно.
Резюме по-английски
Сложно не согласиться с авторами, замечающими, что кроссовер подобного рода по сути является хэтчбеком. Однако, в случае с Karoq такой «хэтчбек» немного более умный в сравнении с одноклассниками.
Поэтому если в ваших планах регулярно снимать и нанизывать обратно задний ряд сидений, выхватывать в морозное утро скребок из крышки багажника и самоутверждаться с его помощью перед другими автомобилистами во дворе, а также прятать зонт с фонарем в специальные емкости и тайники, то это авто точно для вас!
Немцы
В Германии отношение к бренду Skoda сдержанно-позитивное. У немцев, как известно, свои герои – Volkswagen, BMW, Audi... Одним словом, Karoq в этой стране никто особо не нахваливает, но зато и не критикует.
Для них данный компактный кроссовер – это надежный двигатель, экономичный расход, относительная ценовая доступность (2,5 млн. рублей для двухлитрового турбодизеля).
Чехи
Первый повод для дискуссий о Karoq на родине начинается с вопроса о природе его происхождения. Он продолжатель Yeti или маленький Kodiaq? В пользу первой версии: платформа, двигатели, коробка и многое другое. Но на кого же тогда больше похож сей малыш? Разумеется, на старшего брата – Kodiaq.
Оказывается, в Европе можно приобрести Karoq с бензиновым мотором, объем которого составляет аж целый литр! Несмотря на иронию, его цена является более чем привлекательной (1 млн. 865 тысяч рублей). Кроме того, авто прекрасно выглядит и не напичкано до краев разной электроникой и дополнительным оборудованием.
Еще один плюс от экспертов из Чехии достается Karoq за красивые и удобные сидения, мягкий пластик в салоне и не менее тактильно приятный руль.
Кстати, авторы вполне солидарны с немцами, подчеркивая бесшумную работу двигателя на холостом ходу и отсутствия вибраций при движении.
Шумоизоляция классная, редкое явление на сегодняшний день. Только не говорите об этом пассажирам второго ряда. У явно будет другое мнение, и, увы, они окажутся правы.
Такая нынче мода – делать авто для водителя и переднего пассажира. Все, что касается остальных – повод для безудержной экономии.
Больше всего чехи ненавидят вездесущий сенсор. Так вот, на Karoq в начальных комплектациях любимые всеми типичные кнопки есть, а в более дорогих, нет. Сплошной планшетный компьютер. Авторы негодуют. Разве стоит переплачивать 26 тысяч крон (91 тысяча рублей)?
Реальный расход и поведение на дороге
Закрыв глаза на технические характеристики изготовителя, в реалиях городских пробок можно увидеть расход в размере 7 литров на 100 км. пробега. Испанцы рассчитали, что в городских условиях полуторалитровый движок на деле потребляет 9,5 литра на 100 км и все те же 7 литров за городом при скорости до 120 км/ч.
Подытоживая сказанное, авторы заключают, что за счет относительно небольшого веса (1340 кг.) Karoq на фоне неуклюжего Kodiaq смотрится куда более свежим и бодрым. Машина хорошо держит дорогу, лучше проходит повороты. Кстати, чехи тоже называют Karoq высоким хэтчбеком, но куда более сбалансированным в сравнении с Kodiaq.
Кто конкуренты
В странах Старого Света главными конкурентами Karoq являются Seat Ateca и Peugeot 3008.
А что вы думаете о Skoda Karoq? Достоин ли авто озвученной похвалы и комплиментов?