В 70 годы, правившая партия, поставила задачу: к 25 съезду партии, построить 3 станции, метро, в Ленинграде. Тогда, в Ленинграде, была нехватка общественного транспорта. Люди, выходя утром на работу, ехали в забитых троллейбусах и автобусах, поэтому, было решено построить, еще 3 станции метро. Так, как съезд партии был не за горами, строительство продвигалось очень быстро, в спешке.
Все шло, замечательно, пока не начали строить тоннели, между станциями лесная и площадью мужества. Все дело в том, что метро, пересекало, в этом месте, древнею, речную долину - приток Невы. У строителей не было времени, для того, чтобы обогнуть эту часть, ведь им, нужно было успеть к съезду. Инженеры предложили вариант: построить один тоннель, над другим. Но, 8 июля 1974, при бурении нижнего тоннеля, был обнаружен незамерзший грунт, через который, сочилась вода. Было принято решение: заморозить породу, но через какое-то время, замороженная строителями порода не выдержала, и в тоннель хлыну вода. Через несколько часов, вода, полностью затопила туннель.
Строители, в спешке, стали возводить "пробку" из бетона, которая позволила сдержать плывун, на какое-то время. Но, вскоре, выяснилось, что пробка не полностью закупорила плывун, и вскоре, большое количество песка и воды, освободили большие полости, под землей, из - за чего, грунт, у поверхности, пришёл в движении.
Вскоре, по-большой площади Ленинграда, образовались полости грунта, смешанного с водой. Рельсы, трамвая лопнули, стены домов треснули,.
Вскоре, была создана новая перемычка, которая сдержала поток воды, а воду, в туннели, стали замораживать. Рабочим, даже, приходилось работать в валенках. 31 Декабря, 1979 года, участок сдали в эксплуатацию, с оценкой Отлично. Но, вскоре, замороженный грунт, стал оттаивать и туннели легли неравномерно. Также, верхний туннель стал просидать. Из-за этого, внутрь, снова стала проникать вода. Верхний тоннель, стал просидать на 4 сантиметра в день, поэтому движение закрыли, тоннель затопили водо-проводной водой для того, чтобы выровнять давление.