5,3K подписчиков

Рефлексы VS навыки

390 прочитали
Новорожденный имеет множество врожденных рефлексов. Видимо когда-то они были нужны для выживания. А сегодня утратили смыл. Но их обязательно проверяет невролог на первом осмотре малыша.

Новорожденный имеет множество врожденных рефлексов. Видимо когда-то они были нужны для выживания.

А сегодня утратили смыл. Но их обязательно проверяет невролог на первом осмотре малыша.

Врождённых рефлексов много, я хочу поговорить о двух из них. Потому что это напрямую касается физического развития и занятий с грудничком.

1. Врожденный рефлекс ползания. Если лежащему на животике месячному малышу подставить ладонь под стопы, он оттолкнётся от неё и немного как-бы проползет вперёд.

Это рефлекс, который обязательно должен угасать после 3 месяцев. Поэтому стимулировать его и заставлять грудничка так ползти не нужно.

На смену угасшему в три месяца рефлексу придёт навык ползания. Но его можно начинать тренировать значительно позже. В онтогенезе ребёнка до этапа ползания обязательно стоит этап переворота на животик.

Если вам кажется, что ваш трехмесячный ребёнок пытается (хочет) ползти - вам это кажется.

Есть причины по которым 2-3 месячный малыш может поджимать ножки на животе или делать ползающие движения, но это ещё не навык ползания.

2. Врожденный рефлекс хотьбы. Если новорождённого взять под мышки и поставить на ножки он сделает несколько шагов вперёд. Сложно сказать с какой целью был заложен этот рефлекс в процессе эволюции. Возможно, когда мама тащила новорождённого детеныша в зубах за шкирку он должен был перебирать при этом ножками помогая ей.

Так вот, все то же самое. Рефлекс только для проверки неврологом. Он то же должен угаснуть в норме. Не нужно водить 2-3 месячного малыша по столу. Таких упражнений на курсах масссжа быть не должно.

При не правильном подходе к занятиям с малышом, стимулируя врожденные рефлексы, не улучшают процесс моторного развития, а нарушают его.

На занятиях мы только помогаем ребёнку в освоении наобхолимых навыков, соответственно индивидуальному плану развития.