Найти в Дзене

Как собрать хороший коллектив сотрудников

Конечно очень важно, чтобы сотрудники, которых Вы набираете, были профессионалами. Но не менее важно, чтобы они были хорошими людьми. Здесь очень хорошо подходит выражение: "Вы становитесь тем, кто Вас окружает". Если вы собираете коллектив продавцов, которых собираетесь обучать или же набираете опытных специалистов по продажам, необходимо узнавать не только где они работали и какой имеют опыт, но и в целом их взгляды на жизнь. Продуктивную работу каждого сотрудника мотивирует не только хорошая премиальная программа, но и само отношение в коллективе. Если вы соберете коллектив из пяти человек, двое из которых имеют опыт работы, но не хотят делиться знаниями и ведут себя крайне высокомерно по отношению к остальным, то остальные три сотрудника не смогут полноценно реализовываться, так как не будут иметь поддержку, а сам коллектив разделиться на две группы: "бывалые" и "новенькие". Далее будет процветать система жалоб, где новенькие будут пытаться как-то "насолить" опытным сотрудникам

Конечно очень важно, чтобы сотрудники, которых Вы набираете, были профессионалами. Но не менее важно, чтобы они были хорошими людьми.

Здесь очень хорошо подходит выражение: "Вы становитесь тем, кто Вас окружает". Если вы собираете коллектив продавцов, которых собираетесь обучать или же набираете опытных специалистов по продажам, необходимо узнавать не только где они работали и какой имеют опыт, но и в целом их взгляды на жизнь.

Продуктивную работу каждого сотрудника мотивирует не только хорошая премиальная программа, но и само отношение в коллективе.

Если вы соберете коллектив из пяти человек, двое из которых имеют опыт работы, но не хотят делиться знаниями и ведут себя крайне высокомерно по отношению к остальным, то остальные три сотрудника не смогут полноценно реализовываться, так как не будут иметь поддержку, а сам коллектив разделиться на две группы: "бывалые" и "новенькие". Далее будет процветать система жалоб, где новенькие будут пытаться как-то "насолить" опытным сотрудникам и в целом отношения в коллективе превратятся в балаган.

При выборе соискателей на должность в вашей фирме необходимо обращать внимание не только на профессиональные качества, но и на перспективы человека в жизни, о которых он может рассказать Вам самостоятельно. Можно спросить: "чем вам нравиться заниматься в свободное время? Планируете ли вы получить еще какое-то образование? Занимаетесь ли вы саморазвитием? Как понять, что Вы стали специалистом?". И уже исходя из ответов человека делать выводы, обращая внимание на то, есть ли у человека цели в жизни и желание развиваться.

Это нужно для того, чтобы понять, как человек расценивает свое положение в обществе, хочет ли развиваться в жизни, нравиться ли ему то, чем он будет занимать и что он хочет получить от работы у вас, только заработную плату или может какой-то опыт. А может ему просто нужно где-то поработать год или два, так как он переезжает в другую страну.

Ваша цель при приему на работу набрать сотрудников со схожим опытом и интересами. Желательно даже набирать не совсем профессионалов, но перспективных, всесторонне развитых людей с желанием развиваться и становиться профессионалами. Таким образом Вы сможете "вырастить" свой коллектив из профессионалов.

Устраивайте периодические опросы в коллективе, о том что необходимо улучшать, кто работает лучше всего (не считая самого опрашиваемого).

Если же вы видите, что люди, которых вы приняли на испытательный срок, работают плохо или не хотят учиться и развиваться, улучшая свои показатели, то следует их предупредить о необходимости становиться лучше, а уже после этого увольнять.

Не нужно держать людей на любых должностях только из-за "красивых глаз". Если человек работает плохо, то найдите того, кто будет работать хорошо. Но при этом нужно говорить тому кто плохо работает, что ему необходимо улучшить в себе и своей работе, чтобы дальше работать в Вашей фирме.

Вы создадите дружный коллектив с желанием развиваться и хорошо выполнять свою работу.

Если же вы видите, что появилось "слабое звено", человек который лениться, пренебрегает установленными Вами правилами, то смело его увольняйте. Так как именно он будет портить весь коллектив. Например: если лениться один продавец, качественно мыть витрины, то будут и другие.

Можно создать должность менеджера, который будет следить за качеством работы, но выполнять те же обязанности, что и раньше, просто за большую заработную плату.

Помните, что вы берете человека, а не его знания. Можно быть средним по профессионализму в своем деле, но приносить фирме гораздо больше, чем профессионал на той же должности. Так же играет роль харизма человека и его умение импровизировать. А так же желание развиваться.

Возможно в Вашей фирме получиться внедрить даже систему премии "работнику месяца". Все на ваше усмотрение.

Подробнее о системе мотивации Вы сможете прочитать в других моих статьях.