Когда бизнес только набирает обороты, руководитель погружается во все процессы и большинство задач делает сам. Например, ведет бухгалтерию. Со временем масштаб компании растет — руководителю уже некогда разбираться в кадровом и налоговом учете, и он нанимает бухгалтера в штат. Но потом все-таки отдает бухгалтерию на аутсорс. Почему?
1. Штатник не мог брать новые задачи
Бухгалтер был всегда под боком, я приходила к нему и отдавала документы или что-то поручала. Но ходить нужно было несколько раз в день. При этом часто бухгалтер был занят и не мог взять еще одну задачу.
Почему аутсорс: чтобы выполнять больше задач и не бегать за каждым документом.
Теперь у меня:
- личный кабинет, где я вижу все операции и процессы
- целая команда экспертов по кадрам, налогам, зарплате и учету, которые составляют отчеты и разбираются с налоговой
- личный менеджер, который отчитывается о задачах
Специалисты сами забирают первичку из любой точки России: все сортируют, сканируют и заводят в 1С. А потом возвращают мне оригиналы. Если нужны копии документов, я отправляю их удобным для меня способом. Обычно — в мессенджер.
2. Бухгалтер мало успевал и часто ошибался
Мой бухгалтер часто отправлял контрагентам не те документы, и мы замучились с первичкой. А еще он ошибался в отчетности: неправильно учитывал расходы и рассчитывал налоги. В итоге одни убытки — проверки от ФНС, штрафы и пени.
Почему аутсорс: чтобы помириться с ФНС и не рассориться с партнерами.
Я сразу увидел результат:
- мне посчитали налоги не просто вовремя, а заранее, а еще помогли их оптимизировать
- показали, где я могу превысить лимиты на упрощенке и переплатить по НДС
- проверили контрагентов: некоторые оказались однодневка
ФНС перестали проводить внеплановые проверки и присылать штрафы, а к плановым я готов. Теперь учет в порядке, вся первичка есть, а контрагенты под контролем.
3. Бухгалтер не мог решать вопросы удаленно
У меня бухгалтер была приходящей — появлялась в офисе несколько дней в неделю. Часть вопросов могла решить удаленно, но не все и не всегда. Постепенно стали накапливаться просроченные счета и отчеты, которые нужно сдать «еще вчера». Пришлось снова браться за задачи самому.
Почему аутсорс: чтобы заниматься своими обязанностями, а не разборками с ФНС.
Что мне нравится:
- просто отправляю все документы специалистам: они сами проверяют реквизиты, наименования товаров и прочее, заводят в 1С, а потом делают отчеты
- забыл про ФНС: эксперты сами общаются с инспекциями, отправляют им отчетность
- легко прохожу проверки: мне приводят документы в порядок, а еще дают практические советы, как себя вести с инспекторами
Я могу заниматься своими задачами и не отвлекаться на документы. И хотя бухгалтеры теперь вообще не появляются у меня в офисе, работа от этого не страдает — все вопросы легко решаются удаленно и часто без меня.
Штатник всегда работает в меру сил и возможностей, аутсорсинг работает 24/7
Эти истории рассказали клиенты Главбух Ассистент.
- Мы действительно заменяем компаниям бухгалтеров, юристов, кадровиков, налоговых консультантов и личных ассистентов. Посмотрите наши тарифы и сравните, сколько вы платите вашему бухгалтеру.
- Мы экономим деньги клиентов на каждом этапе работы:
- оформляем выгодные договоры и оптимизируем выплаты;
- организуем кадровый учет так, чтобы вы забыли о штрафах;
- помогаем пройти проверки, даже если инспектор уже у вас;
- готовим отчеты и отправляем в инспекции;
- обеспечиваем юридическую поддержку.
А еще бесплатно предоставляем электронную подпись, проводим экспресс-аудит учета и открываем ООО.
Узнайте, какие условия мы подготовили для вашей компании и подключайтесь.