Найти тему

Срок защиты покупателя при покупках в Китае

Оглавление

На что рассчитывать покупателям Таобао, Alibaba и других китайский маркет-плейсов, если с товаром что-то не так?

На китайских торговых площадках существует срок защиты покупателя или срок, в течение которого возможно предъявить претензии китайскому продавцу по качеству, комплектности и проч.

  • На Таобао - 25 дней со дня отправки посылки продавцом, из них 10 дней на доставку по Китаю, 15 дней на послепродажное обслуживание, по-китайски 售后服务.
  • На 1688 - это 45 дней со дня отгрузки товара продавцом, из них 10 дней на доставку по Китаю и 30 дней на послепродажное обслуживание.
  • На Alibaba - 45-60 дней со дня отгрузки товара продавцом, из них 15-30 дней на доставку и 30 дней на послепродажное обслуживание.
  • На Pinduoduo - 29 дней со дня отгрузки, из них 14 дней на доставку по территории Китая и 15 дней на защиту покупателя.

Конечно, есть нюансы. Если вы нажмёте кнопку "Подтвердить получение" раньше, чем истечет 10 отведённых на доставку дней, то срок защиты станет для вас короче.

Предположим, посылка дошла на склад в Китае за 4 дня, вы нажали кнопку ”确认收货“. В результате срок для открытия спора 4 дня, которые уже истекли, и дополнительные 15 дней после получения товара. В итоге - 19 дней. То же самое касается и 1688.com.

На Alibaba - срок доставки по умолчанию стоит 15 дней, но желательно продлить срок доставки на следующие 15 дней. Важно успеть это сделать вовремя. Иначе система автоматически будет считать, что вы получили товар, и начнётся 30-дневная гарантия (Trade Assurance).

Что нам гарантирует послепродажное облуживание?

Возврат денег за товар, полную или частичную компенсацию, замену товара. Но это в теории.

На практике вариантов развития событий гораздо больше и не все они выгодны для покупателя.

Например, часто бывает, что продавец просит возврат товара. А если товар уже у вас, за границей. Возврат в Китай может быть дороже, чем сам товар. В этом случае лучшее, что возможно сделать - это добиться компенсации или скидки на следующий заказ.

В рамках срока защиты покупателя можно спор и не выиграть. Это вполне возможно в тех случаях, когда продавец предупреждает о каком-то недостатке, или товар изготавливается на заказ.

В моей практике был случай, когда продавец предупреждал клиента о недостатке товара, который оказался существенным для клиента, но он не понял продавца и купил. А в результате был расстроен и захотел вернуть товар, но китайский продавец отказал, сославшись на то, что предупреждал об этом. Но тогда ещё и срок защиты истёк, насколько я помню.

Товар изготавливается для вас индивидуально и не имеет претензий по качеству. Такие условия обычно прописываются на странице товара. Другими словами, если товар качественный, но вы передумали, вам не понравился цвет или фасон - это не может быть причиной для возврата.

Возможно ли вернуть/обменять товар или сделать возврат денег после истечения срока защиты покупателя?

Да, возможно. Но не всегда. Торговая платформа в этом случае вас не защищает и советует уладить все вопросы в личной переписке с продавцом. Aliwangwang в помощь.

Некоторые продавцы формально подходят  к таким вопросам. Вот срок истёк, извините, ничего нельзя сделать. Другие продавцы проверят что-то у себя, признают ошибку и сделают возврат денег даже без открытия спора на сайте.

Чтобы не допустить проблем с товаром, желательно его проверить перед отправкой из Китая. А если товар дорогой, то это нужно сделать обязательно. Заказывайте фотоотчёт у своих карго-компаний и служб-доставки.

Многие вопросы по работе с китайскими торговыми площадками у нас разобраны в курсах. Подробнее по ссылке>>

Доступ придёт на почту после оплаты. Уроки можно посмотреть в любое время на современной обучающей платформе.

Удачных покупок в Китае!

Дмитрий.