Когда я впервые задумался о том, как обеспечить максимальную энергонезависимость для своего дома на колесах, было много сомнений и мыслей на этот счет.
Многие рекомендовали остановить выбор на покупке небольшого дизель-генератора. Время от времени его можно было бы запускать и заряжать таким образом внутренние аккумуляторы, питающие весь караван.
Однако у такого решения есть серьёзные недостатки.
Помимо высокой стоимости подобного устройства, оно еще и работает довольно шумно.
Если ты остановился в безлюдном уголке дикой природы это небольшая проблема. Однако, если вокруг есть другие отдыхающие, они вряд ли с восторгом отнесутся к такому соседству.
Тогда я решил поставить на крышу автодома солнечные панели. Прикинул, какое максимальное энергопотребление у всех источников в моем кемпере, и ограничился двумя панелями мощностью по 100Вт.
Суммарно, в ясный, солнечный день они способны выдавать силу тока в пределах 10 ампер, что является довольно большой цифрой.
По всем моим расчётам, этого должно было быть более, чем достаточно, чтобы без проблем заряжать стоамперный аккумулятор.
Но теория это одно, а практика совсем другое. Расставить все точки над и мне помог незапланированный эксперимент.
Однажды приехав в гараж, я забыл выключить свет в прицепе. Вернувшись обратно через четыре дня, с удивлением обнаружил, что аккумулятору хватило заряда на столь долгий срок.
Но вольтметр показывал, что в батарее осталось 10,2 вольта, а это значит, что он был практически пуст.
При падении напряжения до 10 вольт контроллер отключает всю систему и требуется подзарядка аккумулятора.
Однако я решил не использовать сетевое зарядное устройство. Это была отличная возможность выяснить, сколько времени потребуется солнечным панелям, чтобы полностью зарядит аккумулятор до 14 вольт.
Эксперимент стартовал в 8 часов утра. Погода выдалась ясной, солнышко светило ярко. Идеальные условия для того, чтобы получить ответ на давно мучавший меня вопрос.
Процесс пошел и я внимательно стал наблюдать за происходящим. Сперва показатели солнечного контроллера фиксировали цифру в пределах 10 ампер.
Это максимальный показатель силы тока, который могли выдавать две панели.
Спустя несколько часов, заряд аккумулятора достиг отметки в 13,2 вольт. При этом сила тока начала падать.
В 14:02 индикатор солнечного контроллера сообщил, что зарядка батареи завершена.
Сделав нехитрые математические расчёты, получаем, что для полной зарядки аккумулятора 100Ah двум солнечным панелям требуется около шести часов.
При этом полного заряда аккумулятора хватает примерно на двое суток работы всех потребителей в нашем автодме.
В общем, кто бы что ни говорил, но нам удалось добиться практически полной энергонезависимости. Собранная нами станция способна удовлетворить все потребности, используя только энергию солнца.
Конечно, в пасмурную погоду показатели будут немного другими, но уже очень скоро у нас появится возможность проверить и этот сценарий.
На днях мы уезжаем в длительное путешествие по средней полосе России. Уверен, в этой поездке нас ждет еще очень много новых открытий и приключений.