Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Облетать Беларусь — дорого. МЛЫН.BY посчитал!

С высоты 5 тысяч метров Беларусь выглядит маленькой точкой. Приблизительно как та, которую мы ставим в конце каждого предложения. С высоты 3 тысячи метров эта точка увеличивается, но — не значительно. До масштабов ногтя на мизинце. Но это иллюзия. Обман зрения. Потому что не стоит судить с высоты трех километров о масштабах страны площадью 208 тысяч квадратных километров. В реальности, на какой бы высоте вы не находились над этой страной, до ее крайних границ будет ровно столько же километров, как если бы вы ехали на машине по одной из белорусских дорог.

К чему мы об этом? — да все к тому же; некоторые авиакомпании начали Беларусь облетать стороной. Во что им (точнее, пассажирам) этот облет выльется? Порассуждаем вместе.

Итак…

-2

Если вы летите из Парижа в Москву, то облет Беларуси будет незначителен; к 2500 км добавится около 100 км. А вот преодолеть с одной из авиакомпаний — Ryanair, МАУ или Wizz Air — столь же безболезненно расстояние между Вильнюсом и Киевом не удастся. Потому что вместо 594 км пролететь придется почти на 300 км больше. Много это? — рассмотрим на примере крупнейшего лоукостера Европы, коим является авиакомпания Ryanair.

Парк самолетов Ryanair — солидный: 444 борта. Все — Boeing 737. Это, к слову, самый массовый пассажирский самолет в мире. Так что считать легко.

-3

фото: grand.photo

В зависимости от серии (300, 500 или 800) Boeing 737 расходует от 2,5 до 3 т керосина в час. При средней крейсерской скорости лайнера в 800-850 км/час дополнительные 300 км он преодолеет приблизительно за 20 минут (но скорей всего, потери составят до получаса), израсходовав дополнительно от 800 кг топлива до 1 т. Это — 600-650 долларов. Будет авиакомпания разбрасывать их на 180 пассажиров рейса или нет, — ей решать. Но следует знать: дополнительные затраты на этом не заканчиваются. К ним следует добавить зарплату экипажа судна (летчики, три-четыре стюардессы). У них это — строго. Это в офисе вы можете лишних 5-6 часов просидеть за компом без доплат. А в воздухе все оценивается — поминутно.

-4

фото: 1gai.ru

-5

фото: ridus.ru

Еще следует добавить дополнительные затраты на аэронавигационные сборы. Итого —от восьми сотен долларов до 2 тысяч долларов за «облет» придется выложить больше. Или пассажирам, или авиакомпании. В условиях дурной конкуренции и не менее дурной пандемии, когда границы между государствами только-только начали открываться, — плохая идея.

Не случайно еэсовские рекомендации авиакомпаниям «облетать» стороной Беларусь именно как рекомендацию многие из них и воспринимают. В первую очередь, игнорируют эти рекомендации авиакомпании, осуществляющие дальнемагистральные рейсы. Для них облет Беларуси широкофюзеляжными бортами вообще увеличивает затраты на 5-20 тысяч долларов. Так что продолжают летать через Беларусь американская грузовая авиакомпания FedEx; все российские авиакомпании, совершающие рейсы в Европу и обратно, китайская AirChina, Air India, Iraqi Airways и т.д. То есть когда вы читаете, что в небе Беларуси — пусто, — не верьте этому.

-6

фото: wikipedia.org

А чтобы окончательно «прекратить» полеты через Беларусь, потребуется, видимо, решение национальных авиационных ведомств. К примеру, китайцы запретят китайским авиакомпаниям, американцы — американским и т.д. А пока суть да дело, самолеты через нас продолжают летать.

Потери будут и у компании Белавиа. К примеру, за 13 по 19 мая, по данным Eurocontrol, границу воздушного пространства между ЕС и Беларусью пересекли 2,5 тыс. самолетов (включая транзит), из них 419 рейсов выполняла «Белавиа». В среднем она летала в страны ЕС около 60 раз в день. Закрытие Европы для авиакомпании может частично компенсировать восточным и азиатским направлением. Но мгновенно это не сделать.

Еще потери будут у Национального аэропорта «Минск», который за последние годы превратился в самый настоящий авиационный хаб, перешагнув отметку в 5 млн пассажиров в 2019 году. Но опять же: несмотря на то, что точных данных доходов «Минска» нет, не следует годовые доходы переводить в разряд разовых «потерь». И потом… Все без исключения летать в Минск не перестанут. Из России в «Минск» — уж точно будут.

-7

фото: souzveche.ru

Цыплят по осени считают…

Также на МЛЫН.BY:

Авиакомпании «забанили» Беларусь? Почему самолеты все еще летают над нашей страной

Великобритания, Франция и Украина прекращают авиасообщение с Беларусью

Альтернатива воздуху. Количество автобусов в Вильнюс, Каунас и Киев из Беларуси могут увеличить

Автор статьи: Владимир Орехов

Автор фото: из открытых интернет-источников, инфографика: Светлана Курейчик