Наверное уже все автомобилисты знают о нововведениях в проведении процедуры техосмотра, которые начали действовать с 1 марта 2021 года. Это действительно произошло и стало реальностью, однако нам всем разрешили продлить диагностическую карту до 1 октября, чтобы отсрочить прохождение пугающего техосмотра. Ведь он именно пугающий для автовладельцев, автомобили которых подверглись множественным доработкам, как внешним, так и внутренним (техническим).
Ссылка на статью с проверенного источника, в которой описан и новый техосмотр и момент с продлением диагностической карты.
В начале марта у меня заканчивался срок действия страховки, и оказалось, что те, кто ежегодно оформляют мне полис ОСАГО, оборудовали и сертифицировали свой пункт технического осмотра, согласно новым требованиям. Мой страховой агент, увидев мой автомобиль, сразу предложил мне продлить диагностическую карту, сообщив, что пройти техосмотр у меня никак не выйдет. Так как за мной не было очереди, да и для ребят это всё также ново, как и для меня — мы решили подробно пройтись по всем пунктам.
Итак, я не прошла бы техосмотр из-за следующих доработок/неисправностей:
Экстерьер:
Интерьер:
Техническая часть:
* мне сказали, что также проверяется номер кузова и двигателя и соответствующие технические характеристики. То есть если бы, например, с завода стоял атмосферный двигатель, а я установила бы турбовой — так нельзя. Но, в плане двигателя и трансмиссии у меня всё заводское, хоть тут проблем нет :D
Кроме людей, у которых подобные автомобили, как у меня, есть еще любители внедорожного тюнинга.
Запреты здесь такие же: буквально на любые виды доработок.
Теперь о том самом пункте правил, о наказаниях и о том, что с этим вообще делать
Статья12.5 КоАП РФ Пункт 1: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.»
+ «Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021))». Со списком можете ознакомиться, задействовав любой поисковик ;)
Так вот к тюнингу в этом Перечне относится последний пункт:
7.18. «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
И тут мы подходим к самому страшному для любителей доработок:
Регистрация может быть аннулирована, если сотрудники ГИБДД выявят одно из оснований, приведенных в части 1 статьи 20 Федерального Закона «О регистрации ТС»:
Восстановить регистрацию можно, для этого:
- Нужно устранить изменения конструкции, из-за которых прекращена регистрация. (например, демонтировать свой тюнинг и привести машину в заводское состояние).
- Затем обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства.
- Или же узаконить внесенные изменения. А еще лучше — сделать это ДО того, как вам аннулируют регистрацию...
Причем сначала в эту организацию вы должны приехать на стандартном авто, рассказать о желаемых доработках, а устанавливаются они только после одобрения специалистов (на третьем этапе в таблице).
Однако всё же возможно сделать это, если у вас уже автомобиль… примерно как мой.
Я знаю нескольких, кому это уже удалось. За довольно большие суммы. Официально: оплачиваются услуги испытательной лаборатории…
Я пока еще не думала, где и как это делать. Возможно, часть тюнинга я демонтирую, а оставшуюся — официально узаконю. Но меня всё мучает один вопрос: эти нововведения в техосмотре и ужесточение его прохождения — вроде как ради безопасности. Железные бампера и «кенгурятники» на джипах убивают пешеходов. Громкий выхлоп спать не дает людям по ночам. В спортивном руле нет подушки безопасности и так далее.
Я не буду спрашивать (сама не знаю кого), как на безопасность влияют мои фендера на арках или нестандартные колёса. Или отсутствие заглушки на бампере. Самый главный вопрос:
Почему даже самые «небезопасные» доработки становятся вполне себе безопасными после экспертизы, которая стоит несколько десятков тысяч рублей минимум?
Не буду подробно описывать свои мысли на этот счёт, думаю многие поняли, о чём я. И задаются такими же вопросами ;)
Удачи нам всем в октябре! Ведь это коснется не только таких как я, но и тех, кто поставил всего лишь нестандартный бампер потому что он просто красивее заводского, установил ГБО потому что так экономичней или же поставил скромную грязёвку на свой внедорожник.