Найти тему
Рули Газуй

Техосмотр 2021 и пункт 12.5.1: как узаконить внесение изменений в конструкцию

Оглавление

Наверное уже все автомобилисты знают о нововведениях в проведении процедуры техосмотра, которые начали действовать с 1 марта 2021 года. Это действительно произошло и стало реальностью, однако нам всем разрешили продлить диагностическую карту до 1 октября, чтобы отсрочить прохождение пугающего техосмотра. Ведь он именно пугающий для автовладельцев, автомобили которых подверглись множественным доработкам, как внешним, так и внутренним (техническим).

Ссылка на статью с проверенного источника, в которой описан и новый техосмотр и момент с продлением диагностической карты.

В начале марта у меня заканчивался срок действия страховки, и оказалось, что те, кто ежегодно оформляют мне полис ОСАГО, оборудовали и сертифицировали свой пункт технического осмотра, согласно новым требованиям. Мой страховой агент, увидев мой автомобиль, сразу предложил мне продлить диагностическую карту, сообщив, что пройти техосмотр у меня никак не выйдет. Так как за мной не было очереди, да и для ребят это всё также ново, как и для меня — мы решили подробно пройтись по всем пунктам.

Итак, я не прошла бы техосмотр из-за следующих доработок/неисправностей:

Экстерьер:

Интересней так, чем списком :)
Интересней так, чем списком :)
-3

Интерьер:

Даже вот эти две малютки: датчик давления турбин и температура масла - влияют на безопасность, видимо! Убрать!
Даже вот эти две малютки: датчик давления турбин и температура масла - влияют на безопасность, видимо! Убрать!
Других фотографий с ковшом не нашла, поэтому вот, волчица ещё :)
Других фотографий с ковшом не нашла, поэтому вот, волчица ещё :)

Техническая часть:

-6

* мне сказали, что также проверяется номер кузова и двигателя и соответствующие технические характеристики. То есть если бы, например, с завода стоял атмосферный двигатель, а я установила бы турбовой — так нельзя. Но, в плане двигателя и трансмиссии у меня всё заводское, хоть тут проблем нет :D

Кроме людей, у которых подобные автомобили, как у меня, есть еще любители внедорожного тюнинга.

Источник: https://pixabay.com/images/id-3747184/
Источник: https://pixabay.com/images/id-3747184/

Запреты здесь такие же: буквально на любые виды доработок.

Теперь о том самом пункте правил, о наказаниях и о том, что с этим вообще делать

Статья12.5 КоАП РФ Пункт 1: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.»

+ «Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021))». Со списком можете ознакомиться, задействовав любой поисковик ;)

Так вот к тюнингу в этом Перечне относится последний пункт:

7.18. «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

И тут мы подходим к самому страшному для любителей доработок:

Регистрация может быть аннулирована, если сотрудники ГИБДД выявят одно из оснований, приведенных в части 1 статьи 20 Федерального Закона «О регистрации ТС»:

-8

Восстановить регистрацию можно, для этого:

  • Нужно устранить изменения конструкции, из-за которых прекращена регистрация. (например, демонтировать свой тюнинг и привести машину в заводское состояние).
  • Затем обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства.
  • Или же узаконить внесенные изменения. А еще лучше — сделать это ДО того, как вам аннулируют регистрацию...

Порядок действий, чтобы узаконить доработки
Порядок действий, чтобы узаконить доработки
-10

Причем сначала в эту организацию вы должны приехать на стандартном авто, рассказать о желаемых доработках, а устанавливаются они только после одобрения специалистов (на третьем этапе в таблице).

Однако всё же возможно сделать это, если у вас уже автомобиль… примерно как мой.

Я знаю нескольких, кому это уже удалось. За довольно большие суммы. Официально: оплачиваются услуги испытательной лаборатории…

Я пока еще не думала, где и как это делать. Возможно, часть тюнинга я демонтирую, а оставшуюся — официально узаконю. Но меня всё мучает один вопрос: эти нововведения в техосмотре и ужесточение его прохождения — вроде как ради безопасности. Железные бампера и «кенгурятники» на джипах убивают пешеходов. Громкий выхлоп спать не дает людям по ночам. В спортивном руле нет подушки безопасности и так далее.

Я не буду спрашивать (сама не знаю кого), как на безопасность влияют мои фендера на арках или нестандартные колёса. Или отсутствие заглушки на бампере. Самый главный вопрос:

Почему даже самые «небезопасные» доработки становятся вполне себе безопасными после экспертизы, которая стоит несколько десятков тысяч рублей минимум?

Не буду подробно описывать свои мысли на этот счёт, думаю многие поняли, о чём я. И задаются такими же вопросами ;)

Удачи нам всем в октябре! Ведь это коснется не только таких как я, но и тех, кто поставил всего лишь нестандартный бампер потому что он просто красивее заводского, установил ГБО потому что так экономичней или же поставил скромную грязёвку на свой внедорожник.