"Мир истории подобен персонажу." Возможно, вы уже слышали эти слова раньше – читая обзор фильма или разговаривая с друзьями, на выходе из кинотеатра. Это высший комплимент, призванный передать, что мир, в котором происходит история, столь же важен и незаменим, как антагонист или главный герой.
Конечно, это можно рассматривать это как преувеличение, но некоторые из самых культовых и запоминающихся фильмов и телесериалов неразлучно связаны с местами, в которых они происходят.
Попробуйте представить себе "Таксиста", действие которого происходит где-то, кроме Нью-Йорка, или Бэтмена, действие которого происходит где-то, кроме "Готэм-Сити". То же самое касается и телевидения. Breaking Bad и CSI (Майами/ Лас-Вегас) мастерски использовали свои города в качестве "персонажей".
Иногда локации фильмов и сериалов определяются особенностями производства, такими как доступные налоговые льготы или возможность задействовать местных актёров. Но это не должно мешать вам пытаться расставить приоритеты в том, как использовать сеттинг, чтобы улучшить свой сценарий.
Вам необходимо использовать все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты при написании сценария, а мир истории - один из самых важных аспектов; он может влиять на вашу историю различными способами. В следующих пунктах мы рассмотрим, как вы можете сделать сеттинг вашего сценария незаменимым для истории, которую вы рассказываете.
Будьте конкретны
“Хорошо", - возможно, подумаете вы. - Я подумываю о том, чтобы рассказать свою историю в Нью-Йорке, но что нового в нём можно показать?”
Ответ: очень много. Даже когда вы пишете для знакового и хорошо известного города, такого как Нью-Йорк, вам нужно быть как можно более конкретным, чтобы ваша аудитория поверила, что они читают историю, которая происходит в "городе, который никогда не спит".
Если вы пишете, что Нью-Йорк - это мегаполис, а затем переноситесь в локацию типа ИНТ. КВАРТИРА, вы упускаете ценную возможность раскрасить свою историю запоминающимися деталями.
Вместо неброской КВАРТИРЫ, почему бы не задействовать пентхаус на Парк-авеню или Бруклинский особняк? Зачем использовать обычный городской парк, если вместо этого вы можете поместить действие в Центральный парк или Вашингтонский парк? Используйте хорошо знакомые районы, чтобы создать сцену. Кони-Айленд, Уолл-стрит, Маленькая Италия - всё они предлагают вашему миру определенный цвет или контекст.
Уникальность даёт вашему зрителю лучшее представление о том, каким вы представляете себе мир, и даёт им больше возможностей погрузиться в историю, которую вы рассказываете.
Сделайте так, чтобы детали имели значение
Написание сценария для производства может быть трудным делом. Вы не хотите перегружать своих читателей большим количеством деталей, чтобы ваша история не замедлила темп, но вам нужно, чтобы ваша история была богата подлинностью и красками.
Детали, которые вы решите включить на странице, часто будут влиять на то, что ваш читатель думает о вашей истории, персонажах, тоне и общей атмосфере вашего произведения.
Давайте вернёмся к предыдущему примеру написания для Нью-Йорка. Какие детали вы могли бы затронуть, если пишете сцену, в которой ваш персонаж прогуливается по оживлённой улице? Если вы решите сосредоточиться на хаосе и постоянной суете, которые типичны для полудня понедельника на Манхэттене, детали, которые вы упомянете, скорее всего, создадут впечатление бешеной и столь же хаотичной истории, которая движется в быстром темпе.
Если на улицах шумно, то это потому, что лают собаки, дети играют, ревут автомобильные сигнализации или мимо проносится скорая помощь?
Если вместо этого вы решите описать обстановку в других терминах – подумайте о щебечущих птицах и сверкающих тротуарах, образах, которые не были бы нетипичными в вашем жанре.
Детали имеют значение, когда дело доходит до локации. У вас есть ограниченное пространство для передачи этих деталей, поэтому очень важно, чтобы вы выбрали ту информацию, которая наилучшим образом повлияет на впечатление вашей аудитории от истории.
Используйте место для выделения темы и персонажей
Сеттинг - бесценный инструмент рассказчика. Одна из самых важных вещей, которые он может сделать для вашего сценария, - это дать вашей аудитории больше понимания тематической основы вашей истории.
Рассмотрим "Джокера", чья интерпретация Готэм-Сити напоминает Нью-Йорк 1970-х и 1980-х годов, который запечатлён в фильмах "Таксист" и "Король комедии".
Такое переосмысление Готэм-Сити помогает понять некоторые из более глубоких идей, выраженных в этой истории, особенно в отношении отчуждения главного героя от всё более жестокого общества. "Титаник" - ещё один фильм, в котором декорации используются для физического проявления классового разделения.
Будь то дождливое, футуристическое видение Лос-Анджелеса, присутствующее в "Бегущем по лезвию", или отдалённые маленькие города как в фильме "Любой ценой", эти места выражают и иллюстрируют тему.
Мир истории также может помочь вашей аудитории лучше понять вашего персонажа. Если ваш персонаж - отшельник, который живёт в относительной изоляции, зрители могут лучше понять, кто они такие, чем если бы они жили среди кукурузных полей Небраски.
Заставьте сеттинг влиять на историю
Один из отличных способов сделать ваше место действие неотделимым от вашего сценария - это оказать прямое влияние на историю. Мы уже упоминали, что "Титаник" - это фильм, который использует свои локации как способ дать комментарии к некоторым темам сценария. Однако в дополнение к этому "Титаник" - это фильм, который буквально заставляет своих главных героев сталкиваться друг с другом и обстоятельствами.
Когда роскошный океанский лайнер врезается в айсберг и начинает тонуть, сама локация становится препятствием, которое персонажи вынуждены преодолевать. Это усиливает ощущение напряжённости в истории и напрямую влияет на судьбы персонажей.
Используя сеттинг в качестве источника конфликта, вы делаете свои локации неотделимыми от самой истории – это напрямую влияет на цепочку событий, которые разворачиваются в сюжете.
Ограничьте место действия
Для некоторых авторов ограничение количества локаций или сведение всё к одному месту, где происходит ваша история, может быть очень полезным инструментом.
Вспомним такой фильм, как "Погребённый заживо", который почти полностью происходит в гробу. Или, "Лок", который в основном, происходит в движущейся машине, в то время как триллер "Виновный" ограничивается точкой зрения оператора 911 в полицейском участке. Эти ограничения в местоположении обычно выражают готовность автора рассказать историю творчески и нестандартно.
Это, конечно, подходит для всех, принятие ограничений может стать способом выделиться в использовании мира истории. Это необычный способ по-настоящему разобраться в мелочах обстановки, будь то телефонная будка, осажденная снайпером (Телефонная будка), или комната для заседаний присяжных (12 разгневанных мужчин).
Заставляя свою историю проходить в ограниченном количестве мест, вы также заставляете аудиторию задуматься о том, как эти ограничения влияют на то, что они могут увидеть. Вы, вероятно, найдёте новые и захватывающие способы общения с интересными сюжетными битами и, возможно, придумаете новые способы решения потенциальных конфликтов.
Хотя для того, чтобы принять ограничения, требуется значительное мастерство, это действительно может помочь вашему подходу к настройке почувствовать себя ещё более уникальным.
От редактора и переводчика: не совсем согласен с автором статьи, иногда просто невозможно заполучить желаемые локации. Мы обычно не углубляемся в детальное описание сцен и стараемся не завязывать сюжетные повороты на конкретных локациях. Так мы облегчаем путь к производству фильма.
В остальном, это полезная информация, например, если действие происходит в деревне, нужно задействовать все возможности этого мира по полной для создания интересных сцен и ситуаций.
Автор статьи: by creativescreenwriting
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.