Найти тему
Михаил Фотограф

Мои мысли после просмотра фильма "Майор Гром"

Когда я вышла из зала, нагло подслушала разговор двух барышень, кроющих российское кино, на чем свет стоит. И снимать у нас не умеют, и истории рассказывают плохо, и вообще мы способны только на псевдопатриотическое спортивное кино. Злюсь, но продолжаю слушать. Девушки продолжают. Мол, и герой неправильный, и полиция у нас так не работает, и судью не так просто подкупить. И с какой-то стороны, я с ними согласна. Не видела я полицейских, разъезжающих на таких крутых машинах, и за отказ от формы, устава по голове обычно не гладят... Но почему кино получилось интересным? Почему не хотелось в середине фильма выйти из зала? И почему эти девчонки остались? Пожалели 180 рублей за утренний сеанс?

Фото с бесплатного источника Unsplash
Фото с бесплатного источника Unsplash

Есть одна штука, с которой сталкиваемся ещё до прихода в зал. Выбирая фильм, мы сознательно идём на определенный жанр, режиссера, актеров. Зачастую видели трейлер и знаем какую-то  предысторию картины. "Майор Гром" снят по комиксу, в многих рекламных роликах он был заявлен своеобразной ответочкой "этому америка-а-анскому супергеройскому кино". Мол, сделали лучше, и "там" так не могут. Это, конечно, преувеличение. Все там тоже могут.

Но в данном случае важно, как фильм сняли эти люди: авторы идеи, режиссер-постановщик, операторы и все остальные, причастные к киношным цехам.

Да, одну из идей нам в конце говорят в лоб: "Супергерой не тот, у кого есть суперсила, а тот, кто противостоит суперзлодею", - это топорно, зритель не дурак, но мысль-то верная, и сказана уже в самом конце, в тему.

Если хочется натуральности, умного кино, велком на Косаковского, сиди, смотри на жизнь, как она есть, со своим глубоким философским смыслом. Но не нужно пенять на создателей, что они захотели сделать добротный экшн с хорошей моралью. Не скажу "правильной", это для каждого, конечно, субъективно, но, по-моему, хорошей.

И если уж разносить фильм, то по фактам. Операторская работа плохая? Нет, напротив. Обалденно снято. Видно, что были моменты, когда "фотографдайректор" оттягивался по полной - чего только стоят круговые панорамы с сменой неба и земли, когда кажется, что пол в кинозале у тебя уходит из-под ног. Или игра светотени в некоторых сценах с контровым светом, и совсем чуть-чуть подсвеченной частью, направленной к зрителю. 

Драматургия хромает? Тоже нет! Сюжет логичный. Единственное, к чему здесь можно придраться: психологические проблемы героя, вылезающие в последней трети сюжета, не заявленные в самом начале. Если бы были даны какие-то намёки на это, создался бы эффект вездесущего чеховского ружья. Не обязательно было бы заявлять основную проблемку, но намёк дать.. не более.

Игра актеров тоже на уровне жанра. Конечно, это не размах Басилашвили, но он был бы здесь и не нужен, перетягивал бы на себя, и все остальное бы провалилось.

Графика иногда режет глаз, но не катастрофично. В последней сцене после титров это особенно бросилось в глаза, но в остальных местах все гуд.

В моём личном рейтинге 7.5 из 10. Неплохо. 

Отдельного уважения заслуживают некоторые шуточки на грани фола. Не знаю, писал ли их один и тот же человек, но несколько смешков из меня вырвалось, спасибо.)