3 боли специалистов Businessmaket.
1. Понять что нужно клиенту, когда нет четкого технического задания и полной информации.
Однажды наша команда делала макет ядерного реактора. Сложность заключалась в том, что информация по его устройству и элементам была совершенно секретной. Пришлось использовать разные источники помимо интернета. Как в старые добрые времена наши проектировщики отправились в библиотеку для изучения технической литературы. На выходе макет соответствовал оригинальному ядерному реактору. Специалисты из службы безопасности приехали к нам с вопросом: где мы взяли секретную информацию?
P.S. На фото несекретный макет нейтронного импульсного реактора — ИБР-2М, используемого для исследований по нейтронной ядерной физике и физике конденсированных сред. Сделан по заказу Объединенного института ядерных исследований.
2. Клиент действует через посредника.
Руководитель компании поручает одному из своих менеджеров курировать процесс по производству макета. Нюанс в том, что зачастую менеджер — не самое вовлеченное в проект лицо. Он может не знать всех точностей. Его представление макета отличается от ожиданий и представлений руководителя. Тогда мы сталкиваемся с болью №1. Помимо выяснения информации через посредника, затормаживается процесс согласования, который напрямую влияет на сроки, а также стоимость макета.
3. Сроки.
Когда время, отведенное на производство макета, расходуется на выяснение неточного технического задания и согласование новой информации, нашим специалистам бывает непросто. Однажды процесс выяснения растянулся настолько, что из двух недель на изготовление макета у нас осталось всего два дня. Мы, конечно, уложились в срок, но это была напряженная непрерывная работа.
От полного и четкого технического задания, правильной итоговой документации и своевременного процесса согласования зависит весь рабочий процесс. Количество каждого объекта на макете и его расположение, а значит — количество времени, затраченного на их заготовку, финальный вид макета и скорость его изготовления.