ИНОСТРАННАЯ АВИАКОМПАНИЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ. Что делать?
В связи с пандемией и закрытием границ, многие "попали" с отменой рейсов. А авиакомпании ведь не спешат возвращать деньги: выдают только ваучеры. "Полетите, когда откроют границы". Это несправедливо, ведь, когда границы откроют, тарифы-то поднимут. Еще и доплачивать придется (так, например, у Air Arabia).
И, если ситуацию, когда границы закрыли неожиданного в марте прошлого года, еще как-то можно понять. Но обидно, когда авиакомпании знали, что рейсы не утверждены и продавали фикцию.
Что делать, если отпуск сорван, а билеты "зависли"?
Писать претензию агрегатору (посреднику) или самой авиакомпании.
Некоторые боятся судов и возвращают деньги. Некоторые возвращают в судебных заседаниях.
Но взыскание денег за билеты осложняется тем, что компания иностранная (так и хочется написать: "летайте самолетами Аэро-та". Хотя я не в восторге от их сервиса. Но в пандемию лучше так, летать российскими авиалиниями). Согласно Варшавской и Монреальской конвенциям к иностранным перевозчикам применяется право иностранного государства. Которое мы, конечно же, не знаем.
Поэтому, в основном, во взыскании денег за билеты в связи с отменой рейсов у иностранных авиакомпаний российские суды отказывают. Отказывают и во взыскании штрафа/пени/компенсации морального вреда по закону "О защите прав потребителей". Но редкие "положительные" решения тоже бывают.
Поэтому: пробуйте. Пишите претензии, иски (формы можно найти в интернете; законодательные основания в судебных решениях на сайтах судов).
Если есть вопросы - обращайтесь за он-лайн консультациями (e-mail shipunova05@bk.ru).