Необходимый минимум для переделки:
-Зарядное устройство с током заряда 0.3-0.5 от емкости аккумулятора (я взял 1.2 Ампера при емкости батарей 3000 мА*ч). Ток заряда литий-ионных аккумуляторов - момент спорный, много обсуждений в интернете на этот счет. Но меня все же убедили мнения, что значение его должно быть таким.
-Гнездо зарядки под штекер зарядного устройства.
-Контроллер заряда. Плата, необходимая для равномерности заряда каждого аккумулятора в обойме.
-Литий-ионные аккумуляторы. Высокотоковые, напряжением 3.7 вольт. Количество зависит от номинального напряжения самой батареи шуруповерта. У меня это напряжение - 18 вольт, поэтому понадобятся 5 аккумуляторов (при последовательном соединении получим 18-20 вольт).
-Собственно, аккумулятор, который собираемся переделывать.
Лучше купить аккумуляторы с лужёными пластинами на контактных площадках, сборка упрощается в разы. В моем случае китайцы прислали один с дефектом, пришлось допаивать самому. Если брать АКБ без пластин, нужно будет либо паять с кислотой, либо приобретать (искать, собирать) аппарат точечной сварки.
У китайцев все расписано, есть схема подключения. Если коротко, то эта плата нужна для равномерной зарядки всех аккумуляторов в обойме, а также защиты от перезаряда / переразряда. Важно, чтобы контроллер был рассчитан на то количество акб, которое соединено в обойму.
Разбираем аккумулятор. Никель-кадмиевые банки, отслужившие верой и правдой много лет, пришли в негодность. Корпус очищаем от грязи, пыли и окислов.
Теперь нужно сообразить, как разместить все новые комплектующие в корпусе. Разумеется, делать это нужно заранее, желательно на этапе выбора комплектующих.
В моем случае пришлось частично удалить пластик из корпуса аккумулятора.
Собираем батарею. Процесс, требующий внимания и аккуратности. Последовательно соединяем аккумуляторы, стараясь не оторвать пластины, не перегреть при пайке акб и ничего не закоротить. Контролируем мультиметром правильность соединения.
Распаиваем контроллер. Повторюсь, все есть у китайцев. Схема очень простая и понятная. На свой я нашел даже видео, как мастер все это соединяет. Выводы на питание шуруповерта я сделал силовыми проводами. Выводы с каждого акб на контроллер - проводом МГТФ.
Не забываем подключить гнездо для блока питания, чтобы все провода уложились и ничего не мешало и не закоротило.
Почти готово. Замотал батарею изолентой, заизолировал все выводы. В моем случае контроллер заряда вертикально как раз поместился в корпус, не пришлось даже закреплять его.
Деталь с контактными площадками в верхней части необходимо закрепить, иначе она будет опускаться вниз при подсоединении аккумулятора к шуруповерту. Можно сделать это распоркой, или кусочками пластмассы (приклеенными/припаянными), или любым другим способом.
Вот, в принципе, и все.. О достоинствах и недостатках такой модернизации написано много в интернете. Я сделал ее по той простой причине, что аккумулятор пришел в негодность. А переделать его таким образом мне обошлось прилично дешевле, чем покупать новый. Для меня положительными моментами стали более мощная и продолжительная работа шуруповерта, вес. Слишком поздно увидел, что в Китае продают индикаторы заряда для таких самоделок, которые наглядно показывают степень заряда аккумуляторов, что очень удобно.
Каких-то особых сложностей в сборке нет. Дерзайте и все получится!