8 подписчиков

Как выбрать «своего» дизайнера интерьера?

Каждый дизайнер имеет свой алгоритм, стиль и форму работы. Нет правильных и неправильных дизайнеров, нет плохих и хороших. Есть те, с которыми вам понравится работать, и те, с которыми не понравится. Важно сделать правильный выбор. Это как с женитьбой))

Обычно дизайнер в России выбирается так:

✔️ Вы зарываетесь в объявления и журналы в поисках подходящих картинок. И дизайнеры отбираются по приглянувшимся картинкам.

✔️ Опрашиваются знакомые, друзья, родные: кто кого рекомендует, кто с кем работал, может, кто-то из "своих" сам дизайнер.

✔️ Из отобранных кандидатур выбирается оптимальное соотношение "цена - качество".

И вот на последнем пункте случается часто фатальная ошибка. Точнее две:

❌ 1. Неправильное понимание цены.

❌ 2. Выбор не того качества, которое нужно именно вам.

Итак.

Свернуть )

❗️ 1. В России принято называть цену интерьера за квадратный метр: по аналогии с расценками рабочих бригад. К счастью, такой подход встречается все реже и реже. Потому что цена проекта собирается из множества факторов (стилистика, сложность зонирования и конструкций, сроки, объёмы, количество проживающих, пространство, бюджет, функциональность, удаленность от города, даже психологические особенности и привычки клиентов). Например, если клиент не может пользоваться компьютером, не может с большого экрана просматривать промежуточные решения, это чудовищно тормозит работу. Другое дело - молодёжь, которая адаптивна к любому формату общения. (С одной клиенткой мы утвердили проект за пару сеансов по скайпу. Причём окончательное утверждение работ было в Сибири! Это рекорд. Просто сидели, крутили 3д, в реальном времени переставляли мебель - и клиентка мгновенно все понимала – и правильно передавала информацию в Сибирь).

Поэтому цена всегда индивидуальная. И нужно учитывать, что себестоимость проекта всегда большая (это часто месяцы интеллектуального труда, творчества, проектирования, годы дорогого обучения. А если не месяцы - то еще хуже, это срочный проект, 24/7, и это еще дороже). Тут как с покупкой дорогого авто в салоне, никак не получится его взять просто так, просто подарить. Так что не обижайтесь на знакомых дизайнеров, если они назвали высокую цену. Иногда ниже – это уже себе в убыток.

Какая работа будет дороже:
✔️  «По кусочкам».
Мало какой опытный дизайнер соглашается брать частичную работу. Например, отдельно комнату. Или всю квартиру, но только планировку. Или только электрику. Потому что приходится погружаться все равно в огромное количество тонкостей, в любом случае держать в голове все остальные помещения и их функции, размеры, особенности: поэтому вся квартира и отдельная комната по цене могут не сильно отличаться.
✔️ После другого дизайнера. Потому что переделывать за другими, особенно когда сильно отличается стиль работы, сложнее. И – главное – есть проблема с авторскими правами.
✔️ На маленьком пространстве, особенно когда много проживающих и много функциональных зон. Потому что это целые логистические стратегии, многослойность пространства, многофункциональность и множество специфических расчетов. Аксиома - чем помещение меньше, тем сложнее его делать. Выверять каждый миллиметр и проектировать индивидуальную мебель под каждую нишу сложнее, чем поставить диван и стол в огромной гостиной и подобрать к ним шторы. Для многих печальный сюрприз - но дизайн маленькой комнатки будет стоить столько, что пропадает смысл его делать. Дизайнер просто не может снизить стоимость, потому что иначе будет работать в минус.
✔️ Работа без права опубликования и без возможности сделать фотосессию.

Каждый неопубликованный проект для дизайнера – большой убыток.

Максимальная выгода получается:
✔️  На больших, просторных помещениях. Когда на каждого человека приходится солидная квадратура.
✔️  При заказе полных проектов: сразу со всеми помещениями: с кладовыми, балконами, подвалами, чердаками. Включение всех этих помещений уже почти не отражается на цене, зато все будет до конца продумано.

✔️ Если дизайнер заинтересован в публикации проекта, если сможет им гордиться, использовать для рекламы и продвижения. Реклама для дизайнера очень важна - это вложение в будущее, вклад в развитие студии. Реальная возможность сделать публикацию – когда объект полностью на 100 % будет доделан ДО переезда клиентов (вместе со шторами и декором, отмытый от ремонта, без следов упаковок, коробок и мусора). На съемку уходит около двух суток в среднем. И в этом время объект должен быть без проживающих.

Вывод: цена индивидуальная. И нужно правильно сравнивать. Не просто спрашивать цену за квадрат, а подробно расспросить, из чего складывается цена, что входит, не входит в проект. Вы можете выбрать дизайнера по самой низкой цене, а в процессе работы понять, что вам нужна была другая работа или надо докупать необходимые этапы дополнительно. А дизайнер может осознать, что «не тянет» проект и давно работает в убыток. Это происходит тогда, когда сам дизайнер слишком сильно снизил цену и не учел особенности проекта. Я сейчас стараюсь перед заключением договора выдавать развернутое коммерческое предложение с указанием всех работ: что входит, что не входит. Все моменты обсуждаются – и окончательные условия вносятся в договор.

❗️ 2. Теперь про качество. Применительно к дизайнеру обычно смотрят на картинки и рекомендации. Никто не смотрит на стиль работы, опыт, риски, варианты сотрудничества, приоритеты дизайнера в работе.

Например, ваш родственник может нахваливать именитого дизайнера, но не уточнить, что тот он не проводит анализ пожеланий клиента и не считается с ними, проекты делает только для пиара - и клиентов, и личного, и делал родственнику не основное жилье, а, допустим, просто гостевой домик, построенный для вау-эффекта. Это реально круто, но вам нужно другое - у вас интерьер дома мечты, в котором вы хотите жить, продумать и обсудить каждую деталь и мелочь, каждую ручку на комоде вместе с дизайнером выбрать. Вам не нужен пиар, у вас мечта. И вот после заключения договора выясняется, что дизайнер вам нужен совсем другой, внимательный, готовый к капризам, настроенный на общение с вами. А вам нарисовали то, что считали нужным, сказали: "Дизайнеру виднее", взяли с вас 300 тысяч и уехали. Проект, безусловно, "вау" - но только вам нужен был другой проект. Другие цвета, другие ткани, другая мягкость диванов, высота столешниц и розеток. Вам не нужна кухня «Мария» от Карима Рашида, престижная, но не для реальной готовки, и светильник Moooi в виде лошади в натуральную величину. Вам нужны безопасные детские для четверых ваших детей.

И - наоборот! Вы хотите крутой объект, престижный, чтобы приглашать туда городскую богему, производить впечатление на дам, соблазнять их в неожиданных комнатах. А вам попался дизайнер-божий одуванчик, специализирующийся на детских комнатах, уютных гостиных и больших кухнях, который не любит богему и не понимает современное искусство, не умеет работать с дорогими брендами. И не умеет соблазнять дам.

Поэтому рекомендации важны, конечно, но еще важнее выяснить заранее, совпадают ли у вас с дизайнером представления о будущей работе.

Обязательно уточните:
✔️ Работает ли дизайнер по договору.
✔️ Как берет оплату.
✔️ На какие этапы делит проект.
✔️ Как показывает промежуточные варианты.
✔️ Когда бывает на связи.
✔️ Готов ли подстраиваться под вас.
✔️ На сколько вам приятен его характер и близки его ценности.
✔️ Узнайте, что будет, если вы расстанетесь, какие условия допуска в этом случае другого дизайнера на объект.

✔️ На каких условиях потом вы можете разрешить фотосъёмку объекта.
✔️ Как выглядит проектная документация и когда она выдается (если в самом конце – то вы не сможете прервать работу и уйти от дизайнера).
✔️ Сам дизайнер делает проект или отдает своим сотрудникам/помощникам.
✔️ Учитываются ли в работе ваши пожелания, будет ли достаточное для вас общение с дизайнером, возможны ли переделки.
✔️ Сроки.
✔️ Как вносятся изменения в проект.
✔️ Когда дизайнер «правит» проект под клиента. Кто-то заранее это делает, кто-то уже на этапе ремонта.
✔️ Работа отталкивается от бюджета или бюджет потом по факту считается.

и т.д.

Я, конечно, как юрист (по первой профессии, в душе и по складу ума и характера), рекомендовала бы тщательно обсудить условия договора.

И о договоре будет моя следующая публикация.