Найти тему

С девяти до 12 месяцев

Фото взято из открытых источников - Яндекс.Картинки
Фото взято из открытых источников - Яндекс.Картинки

У каждого малыша в этот период можно заметить перемену в скорости движений, он хорошо запоминает события и справляется с простыми задачами. Дети хорошо понимают значение слов и произносят свои первые слова.

Внимательно рассматривают картинки в книжках, начинают слушать короткие стихи.

Малыш становиться все общительнее и с удовольствием встречает знакомых.

При поддержке за ручки, чувствуя опору малыш начинает поднимать ногу., учиться залезать и слезать с дивана, карабкаться по ступенькам. В этот период надо быть очень внимательным к своему малышу.

Обожают исследовать шкафы (в том числе кухонные гарнитуры), с интересом играют кастрюлями и сковородками, разбрасывая их по полу. Такие игры могут увлекать долгое время (примерно до двух лет), все запреты не воспринимаются малышом всерьёз, поэтому ругать их порой бесполезно. Просто постарайтесь сделать окружение малыша безопасным (стекло, вилки, ножи-все что может причинить вред малышу).

Малыш начинает ярко выражать своё недовольство (злиться), если у него что то забрать.

По просьбе, малыш может подать игрушку, показать ее детали (глаза, уши...).

Во время игр малыш активно хлопает в ладоши (ладушки), загибает пальчики (сорока белобока), кладёт ручки на голову (на головку сели...). Такие игры помогают запоминать значение слов, обозначающие действия.

В 10 месяцев некоторые детишки начинают ходить. Чтобы достать нужный предмет, к которому малыш проявил интерес, он может использовать разные движения. Обогнуть препятствие, карабкаться на стул, придерживаться за мебель, чтобы дотянуться.

Мышечный тонус позволяет малышу удерживать равновесие стоя (опираясь на что либо).

Малыш учиться играть с кубиками. Если показать как ставить кубик на кубик, он обязательно повторит. И сразу же разрушит, то что сделал.

Хорошо понимает хвалят его или ругают, может повторить действия, над которыми вы смеялись или хвалили его. Выполняет простые просьбы: дай, иди ко мне, пока-пока.Засовывает ручки в отверстия, чтобы достать интересующий его предмет. Может отвинтить и снять крышку, если показать ему как это сделать.

Любят когда их подбрасывают, раскачивают, опускают головой вниз в игровой форме, выражая это звонким смехом и требованием повторить.

В этом возрасте, малыш очень привязан к своим родителям. Особенно к маме. Начинает капризничать, если долго их не видит, так как родители для него это безопасность и комфорт.

Постепенно приучайте малыша спать отдельно, кушать самостоятельно, пить из чашки.

Малыши в этом возрасте любят наблюдать за другими малышами, поэтому ходите чаще в гости, зоопарки, магазин, экскурсию-это разнообразит их впечатления.

В 11 месяцев малышу трудно понять, как вложить один предмет в другой. Это можно заметить, если дать две круглые формочки (одну большую, другую маленькую), малыш будет пытаться засунуть большую формочку в маленькую, а не наоборот. Малыш понимает, что спрятанная игрушка не пропала, а лежит там, где ее спрятали. Он будет внимательно следить за вашей рукой, куда вы прячете игрушку и сразу начнёт ее там искать.

В это период малыша можно научить тянуть машинку за веревочку или положить мишку рядом с собой спать. Так же этом возрасте некоторым малышам не нравиться некоторое текстильное ощущение: трогать мокрое полотенце, прикасаться ножками к траве, и много другое-все это возникает из за повышенной тактильной чувствительности. Поэтому учите его новым ощущениям постепенно.

Изучайте книжки, называйте картинки (предметы), читайте стихи. Малыш постепенно становиться (учится быть) самостоятельным.

В год любопытство малыша безгранично. Им интересно все, поэтому они смело залазят на стул или диван, но по причине того, что многие бояться высоты, им тяжело спуститься вниз.

Малыш умеет играть с мячом (катить или кидать его), осваивает мелкие движения требующие хорошей координации-это протолкнуть в отверстие копилки монетку или пуговку.

Малыш часами может складывать игрушки в коробочку и доставать их от туда.

. В год малыш начинает учиться есть самостоятельно,

Любит купаться.

Говорит более десяти слов. При этом понимает малыш на много больше слов, чем произносит.

Малыш становиться общительнее, формируется чувство юмора. Может пошутить протягивая вам игрушку и когда вы протянете руку, быстро прижмёт ее к себе или спрячет за спину.

Встретив другого малыша, он начнёт изучать его, трогать лицо и одежду, может дать игрушку или повторить за ним действие.

Купите малышу игрушечную посуду и покажите как кормить зайку. Похвалите его, что у него хорошо получается.

Дайте лист бумаги и карандаш. Научите малыша освоить новое дело. Хвалите каждый раз, как малыш нарисует каракулю или просто черточку.

Когда играете с малышом повторяйте слова: на, дай, возьми, покажи, иди, брось..., попросите повторить за вами. Так малыш быстрее запомнит слова и действия.