Черная комедия, трагикомедия, драма. Аргентина, Испания. 2019
Режиссер Хуан Хосе Кампанелья
В старом-престаром доме-замке жили старые, почти престарые, люди: бывшая актриса Мара Ортис (некогда получившая «Оскара» за лучшую женскую роль), ее муж-инвалид Педро, ее зятья-вдовцы режиссер Норберто и сценарист Мартин.
Их время давно ушло, их музыка бессмертна, но стара. Их развлечения – ловить крыс и стрелять в опоссумов. Мара погружена в воспоминания, ее муж – актер-неудачник – пишет своеобразные картины и делает не менее своеобразные скульптуры. Они живут, вспоминая старые фильмы и делая беглые зарисовки мизансцен, в которых персонажи – они сами. Скучно.
И вот к ним пожаловало Зло в красивых лицах Барбары и Франциско. Беспринципные, хищные, злобные маленькие зверьки, стремящиеся всеми средствами насытить свою утробу. Они хотят купить и перепродать дом, а жильцов выселить. Маре и Педро заплатят, а остальных отправят в дом престарелых. Ничего личного, просто бизнес.
Они не знают, что дом продать нельзя по весьма таинственным причинам. Мара тоже это знает, но поддается грубой лести и уговорам.
Зритель с состраданием к старикам следит за развитием сюжета. Но где-то в середине ему открывают глаза. Оказывается, старики не так уж безобидны.
Интрига закручивается еще сильней. Теперь это борьба антигероев. Кто победит? Вначале победа достается молодым. Они продумали все, до мелочей, и загнали уже понимающую ситуацию жертву в угол. Ей остается только покориться. Можно заказывать шампанское. Или домашний миндальный чай и тремя каплями меда?
Как говорится: «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь!»
Кто же лучше придумает интригу, как не квартет двух актеров, режиссера и сценариста? Старики сумели выждать нужный момент и нанести точный удар. И уйти от ответственности.
Мораль? Помилуйте, это же жизненный фильм! А люди, как писал Лев Толстой, - пегие.
Но ведь как снято!!!