17,8K подписчиков

Все что нужно знать о ремне генератора.

990 прочитали
 Казалось бы ,чего тут такого?Обычный ремень,но почему то не проходит и дня чтобы я не слышал этот противный свист его проскальзывания от проезжающих мимо авто…  Всем привет!

Казалось бы ,чего тут такого?Обычный ремень,но почему то не проходит и дня чтобы я не слышал этот противный свист его проскальзывания от проезжающих мимо авто…

Всем привет!

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом и знаниями по данной теме.Расскажу почему ремень "свистит" ,как этого избежать и чем это чревато.Рассказывать буду на премьере ВАЗ,но большая часть материала будет применима для автомобилей имеющих ременную передачу от двигателя на генератор.И так , поехали…

Что такое ремень генератора?

Несмотря на всю простоту конструкции, данный вид запчасти технически серьезно эволюционировал с момента появления двигателя внутреннего сгорания.Точнее на первых авто его не было от слова вообще.Функцию вырабатывания электричества брало на себя магнето.А много ли надо было первым авто?Вместо ламп накаливания в фарах использовались обычные на тот момент керосиновые или масляные лампы,а на приборной панели не было даже спидометра.

Вот такие фары были раньше.
Вот такие фары были раньше.

Но прогресс не стоит на месте и на машинах появились мощные аккумуляторные батареи для запитывания весьма прожорливых электродвигателей которые пришли на смену гикстатерам и стали называться просто статер,а сейчас мы называем их стартеры.И вот чтобы не заряжать постоянно АКБ после пары запусков двигателя пришлось придумывать механизм который бы делал это в момент эксплуатации.Так на автомобилях и появились генераторы.

Не по крутишь не по едешь.
Не по крутишь не по едешь.

Первые приводные ремни делались из чего угодно.Это могла быть и кожа и обычная резина ,но понятно что ремни подобной конструкции ходили не долго.По этому в последствии у ремня появился корд и он стал многослойным.Именно такой ремень и стоит сейчас в вашем авто.

 Казалось бы ,чего тут такого?Обычный ремень,но почему то не проходит и дня чтобы я не слышал этот противный свист его проскальзывания от проезжающих мимо авто…  Всем привет!-4

С внешней стороны у него прорезиненная основа ,внутри заварен корд из ниток,а рабочая поверхность сделана из давольно мягкой и эластичной резины.Данная конструкция позволяет не только в разы увеличить срок службы ремня ,по сравнению с его предками,но максимально плотно прилегать к рабочим поверхностям во избежании проскальзывания.

Почему пищит ремень?

Сам писк ремня - это не что иное как проскальзывание его рабочей поверхности по шкиву генератора. Но из за чего это происходит?Ответ так же банален до безобразия,он просто прослаб.А вот причин прослабления ремня несколько.

Самая частая из них это элементарная выработка от времени.

Да ,ремень имеет свойство изнашиваются в процессе работы.Его рабочая поверхность истончается и его нужно периодически подтягивать или менять.Например на таком чуде отечественного автопрома как Лада Гранта,с завода не предусмотрен механизм натяжения ремня генератора,а замена тот ещё геморрой.По этому придумали один лайфхак.Покупают кронштейн крепления генератора от ваз 2110 и устанавливают в Гранту.Данная нехитрая доработка позволяет существенно облегчить жизнь обладателям этого авто.

Но бывает что ремень еще относительно свежий ,но все равно уже пищит ,хоть вы его периодически подтягиваете. Тут есть вероятность ,что вы его просто "сожгли".Такое происходит если вы любите "по крутить " двигатель до предела в момент когда электросеть авто сильно нагружена или у вас банально подклинивают подшипники в генераторе.

В таком случае даже дорогие ремни быстро приходят в негодность и начинают "радовать" своим писком вас и окружающих буквально через несколько месяцев после установки.

Ну а если ,как было у меня, генератор и вовсе заклинило,то тут ремень меняется сто процентов,так как даже недолгая работа двигателя однозначно его "сожжёт".

Также ремень быстро придет в негодность если он был постоянно перетянут.Это приведет к внутренним разрывам корда ,что в итоге превратит его в обычную резинку которую как не тяни смысла будет мало.Но в этом случае как правило страдают еще и подшипники генератора,которые работая в режиме постоянной чрезмерной нагрузки просто выходят из строя.

Когда нужно менять ремень?

 Казалось бы ,чего тут такого?Обычный ремень,но почему то не проходит и дня чтобы я не слышал этот противный свист его проскальзывания от проезжающих мимо авто…  Всем привет!-5

Разумеется на это есть регламент производителя ,но … Регламент пишут для идеальных условий.И даже если вы всегда ездите по "нормативам " то даже в этом случае ремень лучше заменить тысяч на 5-10 до рекомендованного пробега.Ведь если он (ремень) решит рвануть в самый неподходящий момент,где нибудь на трассе ,а у вас не ваз 2110 скажем со 120-ым двигателем ,то поменять его (даже при условии что он у вас есть) в полевых условиях может быть весьма проблематично.Да и причиной обрыва может быть натяжной ролик , который как правило меняется комплектом … в общем да,беда.

В идеале же нужно просто периодически проверять состояние ремня даже если не слышно посторонних звуков.Самый простой способ диагностики это иметь новый ремень и хотя бы раз в месяц просто сравнивать их толщину.Если разница стала визуально заметной,меняем.

Для сравнения, старый и новый.Разница по толщине почти в 3 раза.
Для сравнения, старый и новый.Разница по толщине почти в 3 раза.

Также,если ремень за пищал,то вначале пробуем немного подтянуть и едим в магазин автозапчастей за новым.Раз старый запищал,значит новый скоро понадобится.

Замена ремня (на примере ВАЗ передний привод)

На относительно старых моделях ВАЗ , ремень меняется давно просто.Для этого понадобятся всего два ключа ,а именно на 13 и на 10.Ключом на 13 ослабляем верхнюю гайку крепления генератора ,а ключём на 10 выкручиваем болт натяжителя.

Гайка крепления генератора. ВАЗ 2112
Гайка крепления генератора. ВАЗ 2112

Болт натяжителя , ВАЗ 2112
Болт натяжителя , ВАЗ 2112

При этом болт натяжителя нужно выкрутить сантиметров на 5 (практически до конца) иначе старый ремень вы конечно снимите,а вот новый поставить не получается.Он окажется гораздо короче.Причина тому естественная выработка и растяжение.

После чего ставите обычную монтажу в распор передней балки и шкива генератора и давите от себя.Давление должно быть максимально постоянным , без толчков и ударов!

 Казалось бы ,чего тут такого?Обычный ремень,но почему то не проходит и дня чтобы я не слышал этот противный свист его проскальзывания от проезжающих мимо авто…  Всем привет!-9

На более современных двигателях по типу 183;186;126 и так далее все происходит примерно так же с одним лишь Но.Придется снять защиту двигателя ,открутить правую (по ходу движения) опору двигателя и поддомкратить сам ДВС.На этих двигателях ремень проходит через опару,по этому по другому его не заменить.

А может хрен с ним,пусть свистит?

А действительно.Ну по свистит немного на разгоне или после проезда лужи,чего такого то?Потом то все тихо и проблем вроде нет.Зачем сразу менять?

Когда слышу такое , сразу в памяти всплывает одно место в городе ,где есть небольшой подъем ,а под ним часто большая лужа после дождя.А запомнилось мне это место тем,что как дождь,так весь подъем усеян ремнями генератора причем как целыми так и оборванными.Это так ,как один из аргументов.

Еще одним будет то ,что такие прослабленные ремни склонны вибрировать,что в свою очередь создает ударную нагрузку на подшипники генератора.Да ,она небольшая,но за месяцы вполне способна эти самые подшипники если не разбить то привести к их люфту.То есть не вовремя замененный ремень может привести к ремонту генератора.

Также,прослабленный ремень это одна из причин недозаряда аккумулятора и вообще пониженного напряжения в бортовой сети.Ведь то что ремень перестал пищать это ещё не знает,что он перестал проскальзывать.Лично у меня было,что еду на 2,5 тысячных оборотов ,а бортовой компьютер сигнализирует,что напряжение бортовой сети всего 10,5 вольт.При этом никакого свиста от ремня не было.А после замены ремня напряжение пришло в норму.

Видео по теме сейчас в работе,но скоро будет достаточно на моем канале Ютуб.

https://youtube.com/channel/UC3Le6_ULfjuSSw6uqoSjbXQ

Ну что же.Наверное это все что я хотел рассказать по данной теме.Возможно я что то упустил или вы хотите рассказать свои истории, милости прошу в комментарии.Я читаю почти все что вы пишите.К сожалению не всегда есть возможность ответить,за это искренне извиняюсь.Очень много дел.Но если вы что то пишите в личном сообщении,то отвечаю всегда и в этом уже многие смогли убедиться лично.

А сейчас маленькая просьба.

Банк ВТБ прислал мне партнерскую ссылку.Я очень не хотел ее публиковать,но потом подумал…

Если это фейк,и банк не выполнит свои обещания ,то те кто по ссылке оформит дибетовую карту и не получит обещанной премии отпишутся мне в л/с и мы вместе уличим (имея доказательства) банк во лжи.

А если все таки банк выполнит свои обещания,то думаю бонус +1000 рублей на карту с первой покупки ни для кого не покажется лишним.

В общем,если есть желание поучаствовать,то ссылка на оформление карты будет ТУТ.

В любом случае вы ничего не потеряете,а возможно даже приобретете.

Всем удачи!