Найти тему

Про Hi-Fi

В конце 80х производители достигли такого уровня качества массовой бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры, при котором перекрывались возможности слухового аппарата человека и по частотному диапазону, и по динамическому, и по неравномерности, и по всему прочему (CD).

Это был звук высокой верности - Hi-Fi.

Хай-Фай это чуть лучше чем нужно человеку, чтобы c закрытыми глазами не услышать разницу живой перед ним оркестр или стереофонический источник звука. А high-end - это придумка пиарщиков. Суть хиг-энда - привнесение в хай-фай индивидуальных красок звучания. Хай-фай - для передачи звука без искажений, Хиг-энд - для удовлетворения индивидуальных потребностей клиента, следующая ступень технологии, вносящая искажения целенаправленно. Отсюда и завышенная цена – из-за малых партий. Одно дело выпустить универсальную аппаратуру для всех, другое - на определённый вкус.

А спорить о вкусах глупо, так же как и доказывать, что система должна именно подходить личности слушателя!

В любом случае главный враг звука - помещение. Оно любой хай-фай в радиоточку превратить может.

Вот Эквалайзер мог бы устранить нелинейности АЧХ, прежде всего компенсировать влияние помещения, ну и, конечно, нелинейности самих колонок, если их звучание режет слух. В принципе вечно ищущие "свой" звук шопоголики могли бы приобрести хороший эквалайзер и не страдать в вечных муках поиска несбыточной мечты.

Давным-давно с автомобильным третьоктавником мною делался слепой тест колонок Jamo Классик 10))). И полочники из них получались, и Кастлы двухполосные напольные, и сами Классики десятые и ещё какие-то получались, не помню... Ни один из троих "аудиофилов", учувствовавших при прослушивании не услышал ни каких эквалайзерных искажений. А человек, купивший себе в машину дорогущие эквалайзеры и присутствовавший при тесте, был счастлив как ребёнок!

Невозможно объективно описать удовлетворённость или неудовлетворённость звучанием своей системы. Это для многих как наркотик. Я против того, что бы сажать на иглу аудиомании новых и новых жертв.

В журнале "Стерео & Видео" когда-то была статья, что все эти космические NordOstы с Nautilusами может и играют красиво в каминном зале "родового" замка торгаша Синюлькина... Но когда у человека начитавшегося обзоров золочёных сетевых вилок в 14метровой «хрущёвке» рядом с детской кроваткой, доставшейся ещё от дяди, стоят взятые в кредит B&W 800, а под окном гнилая "Нива", а жена последний раз цветы видела невестой на свадьбе... Это реально страшно!

На рубеже веков сам проводил слепые прослушивания советского Одиссея с новенькими усилителями NAD, Denon, Pioneer и Yamaha с разными фронтальными парами. Слушатели не знали заранее с каким именно усилителем я сравнивал их покупки.

Хозяева всего того великолепия были очень удивлены как "совок" с "лапшой" кладёт всю их красоту со всеми серебрёными кабелями. Конечно, если люди заранее видели что к чему подключается мнения были предопределены...)))

До ковида я регулярно (2-3 раза в месяц) посещал живые концерты джаза, классики, народников. От рояльного соло до симфонических оркестров. Повезло даже послушать джазовый оркестр с хором! Красота неописуемая! В молодости 2-3 раза в год посещал столичные сцены: Большой и Малый залы филармонии, Чайковского и Рахманиновый, Большой театр. В 2019 слушал три концерта на Джазовой провинции в родном Курске. Пару раз посещал Поп-концерты.

НО! Дома слушаю CD БлюРейплейером через 5.1 ресивер Ямаха в стереорежиме и колонки YAMAHA NS-6490. Мне этих аппаратов за глаза хватает(!), чтобы услышать все нюансы и Большого Джазового Оркестра, и Берлинского Симфонического Оркестра, и Алексея Козлова, и Ж.М. Жарра, и Терем-квартета, и Органа.

Конечно, если б денег пачку то вместо 5.1 работал стерео агрегат за пару десятков тыщь зелени, а вместо 6490 красовались какие-нибудь Таннои или Наутилусы. Но в сравнении с живым концертом разницы нет какой аппаратурой вы владеете. Студийная запись для слуха звучит одинаково краше концерта и на Танноях и на Ямахах.

И никакие бумажно-кевларовые конуса и бериллиевые купола никогда не порадуют душу так, как живые инструменты. Никакие золочёные бескислородные жилы не заменят воздух концертного зала!

Разница между аппаратурой за 300 и за 3000 намного меньше, чем между оркестром в Большом театре и тем же оркестром на стадионе!