1 подписчик

Топ 5 особенностей самолета, о которых вы не знали

 1) Стреловидность оперения больше стреловидности крыла  В большинстве самолетов стреловидность оперения больше стреловидности крыла.

1) Стреловидность оперения больше стреловидности крыла

В большинстве самолетов стреловидность оперения больше стреловидности крыла. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения сверхзвукового обтекания на крыле, оперение все еще сохраняло бы свои свойства, находясь в дозвуковом обтекании. Чтобы до конца понять как это работает, нужны определенные знания в аэродинамике и динамике полета самолета.

Миг - 29 (внимание на стреловидность)
Миг - 29 (внимание на стреловидность)
Макет Ту-154 (также внимание на разницу в стреловидности)
Макет Ту-154 (также внимание на разницу в стреловидности)

2) Максимальные перегрузки, допустимые на пассажирских самолетах не превышают 1,5-2g

Когда идет речь о перегрузках, под перегрузкой часто понимается перегрузка относительно оси Y. Дело в том, что делать пассажирский или транспортный самолет, с максимально допустимыми перегрузками более 2g не рационально. Так как пассажирский/транспортный самолет априори не предназначен для выполнения резких маневров и задание большей максимально допустимой перегрузки неразумно, так как это увеличит массу самолета, однако не пригодится практически.

 1) Стреловидность оперения больше стреловидности крыла  В большинстве самолетов стреловидность оперения больше стреловидности крыла.-4

3) Оперение сверхзуковых самолетов - цельноповоротное

В силу особенностей сверхзвукового обтекания, при переходе самолета на сверхзвук, эффективность оперения падает и для управления самолетом требуются бОльшие площади самого оперения.

Отклонение горизонтального оперения Су-27
Отклонение горизонтального оперения Су-27

Справедливости ради, стоит отметить, что на дозвуковых самолетах оперение тоже цельноповоротное, однако там это сделано с другой целью, а поворот осуществляется на гораздо меньший угол.

4) Точность сборки носовой части и носка крыла выше, чем точность всего остального

Это обусловленно тем, что именно эти поверхности первыми контактируют с набегающим потоком и напрямую влияют на лобовое сопротивление.

1- Зона повышенной точности (погрешность до 1 мм); 2- Зона точности с погрешностью 1-2 мм.
1- Зона повышенной точности (погрешность до 1 мм); 2- Зона точности с погрешностью 1-2 мм.

5) Двигатели под крылом разгружают крыло и гасят его колебания

В полете, весь вес самолета приходится на крыло, которое, в свою очередь, «опирается на воздух». Следовательно, двигатели, имея вес, добавляют на крыло силу, противоположную по направлению силе тяжести.

 1) Стреловидность оперения больше стреловидности крыла  В большинстве самолетов стреловидность оперения больше стреловидности крыла.-7