Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил. Какими были малыши во время войны.

...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.

...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил. Любой выглядел так, что не сегодня-завтра на тот свет уйдёт. Даже еда оказывалась особым риском, если ты ребёнка вовремя не придержишь...

...Постепенно дети приходили в себя, отогревались. И наши усилия начинали сказываться. Вот одна Оля сидела, сидела, ничего не говорила, крошки собирала - и вдруг получила папино письмо...

...Прошёл месяц, другой – и дети ожили, стали радостные; начали двигаться, начали шуметь и начали безобразничать. Дети безобразничают! Какое счастье! Какой это был для нас праздник – детская шалость! 

Ведь что означает: «безобразничают»? 

То есть своими действиями реагируют на мои планы и предложения не так, как я ожидаю. Так ведь? Мы к ребёнку: «Ты пойди, сядь». А он вместо того, чтобы сесть – прыгает, крутится, стул переворачивает, сам куда-то забирается и прячется… Ах, какая это для нас была победа! Стоило ребёнку проявить какие-то действия, мы торжествовали – ага, значит, страх отошёл. Мы радостно сообщали всем: «Вы подумайте, Анечка сегодня прыгала на одной ножке!» «А Юра сегодня всё время кружился, жужжал – у него самолёт летал, наверное?!» 

(Воспоминания Людмилы Ивановой, для которой вынужденная временная работа воспитателем в блокадном Ленинграде стала жизненным призванием (Книга «О красоте профессии воспитателя»))

***

А теперь обнимете своего ребёнка и скажите: «как здорово, что ты у меня такой озорной, активный и веселый!».

Ребёнок кричит, плачет, разбрасывает игрушки, не слушается, бегает, болтает без умолку - значит он здоров и душа его не ранена. 

Жизнь без войны. Больше ничего не надо.
...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.-2
...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.-3
...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.-4
...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.-5
...Дети совсем не общались. Он сидит на месте до тех пор, пока ты его с места не стронешь. Кто-то может и рад затеять ссору, но у него нет сил.-6

Мой Инстаграм www.instagram.com/77annaanna77/