Найти в Дзене
Сармат

А ведь это не только про кинематограф - это про Россию!

Долго я думал перед тем, как взяться за эту статью. Дело в том, что мне казалось, будто всё, что можно было сказать по этой теме, я уже сказал и даже повторил. Потом я подумал, что тема, по сути, была не одна, их было, как минимум, две - современный кинематограф России и секта "свидетелей СССР". И пришла в голову идея - соединить их. Вчера наткнулся на очередную статейку с громким и претенциозным названием (указывать его и давать ссылку не буду, ибо я не рекламное агентство), где выливается очередная порция грязи пополам с отходами жизнедеятельности на фильм "Т-34". Это уже даже скучно, столько про него писали. Этот фильм стал квинтэссенцией нападок на современное российское кино, каждый "критик" считает просто своим долгом внести в это дело свою лепту. Это стало, как мне думается, каким-то ритуалом, что ли. Недавно таким же объектом нападок стал фильм "Зоя", а теперь, думается мне, эту эстафету примет фильм "Девятаев". Этих картин я ещё не смотрел и обсуждать их в этой статье не стан
Коллаж автора.
Коллаж автора.

Долго я думал перед тем, как взяться за эту статью. Дело в том, что мне казалось, будто всё, что можно было сказать по этой теме, я уже сказал и даже повторил. Потом я подумал, что тема, по сути, была не одна, их было, как минимум, две - современный кинематограф России и секта "свидетелей СССР". И пришла в голову идея - соединить их.

Кадр из фильма "Т-34"
Кадр из фильма "Т-34"

Вчера наткнулся на очередную статейку с громким и претенциозным названием (указывать его и давать ссылку не буду, ибо я не рекламное агентство), где выливается очередная порция грязи пополам с отходами жизнедеятельности на фильм "Т-34".

Это уже даже скучно, столько про него писали. Этот фильм стал квинтэссенцией нападок на современное российское кино, каждый "критик" считает просто своим долгом внести в это дело свою лепту. Это стало, как мне думается, каким-то ритуалом, что ли. Недавно таким же объектом нападок стал фильм "Зоя", а теперь, думается мне, эту эстафету примет фильм "Девятаев". Этих картин я ещё не смотрел и обсуждать их в этой статье не стану.

Я несколько раз отвечал таким "критикам", повторяться не стану, кому не лень, заглянут в ленту, тут дело в другом - эта статейка стала толчком - надо всё же написать ещё разок. Только немного иначе.

Афиша фильма "они сражались за Родину".
Афиша фильма "они сражались за Родину".

Третьего дня я решил посмотреть фильм "Они сражались за Родину". И поймал себя на (вот не побоюсь этого слова) кощунственных мыслях. Я смотрел этот фильм с настроем тех самых "критиков", не хотел, но именно так получалось. И вышло, что все претензии, которые предъявляются к современным российским военным фильмам, можно предъявить и к легенде. Особенно, если заострить, к примеру, внимание на том факте, что единственный фронтовик в фильме играет не себя - Юрий Никулин во время войны был не пехотинцем, а зенитчиком.

Ю. В. Никулин с однополчанами, 1943 год.
Ю. В. Никулин с однополчанами, 1943 год.

И роль его в фильме далеко не самая героическая, скорее, она несёт оттенок юмора. Во время привала его герой, рядовой Некрасов, отец четверых детей, веселит солдат смешной историей про окопную болезнь и про то, как он случайно напугал дряхлую старуху, которая решила, что он ночью лезет к ней приставать.

Юрий Никулин в роли рядового Некрасова. Кадр из фильма "Они сражались за Родину"
Юрий Никулин в роли рядового Некрасова. Кадр из фильма "Они сражались за Родину"

И если выступать с позиций советского человека, чья активная фаза жизни пришлась на послевоенные годы.

Афиша фильма "Падение Берлина".
Афиша фильма "Падение Берлина".

Интересно, что сказали бы наши "критики" про вот эту ленту? Заикнулись ли бы они о том, что "всё было совсем не так"? Ведь И. В. Сталин не прилетал в Берлин.

Кадр из фильма "Падение Берлина". В роли И. В. Сталина Михаил Геловани.
Кадр из фильма "Падение Берлина". В роли И. В. Сталина Михаил Геловани.

Или предъявили бы претензии к внешности актрисы Марии Новаковой?

Кадр из фильма "Падение Берлина". В роли Адольфа Гитлера Владимир Савельев, в роли Евы Браун Мария Новакова.
Кадр из фильма "Падение Берлина". В роли Адольфа Гитлера Владимир Савельев, в роли Евы Браун Мария Новакова.

Кто-то не поверит, но к фильму "А зори здесь тихие" (тот, что снят в 1972 году) были претензии подобного рода. Воистину, прав был Экклезиаст, нет ничего нового под солнцем.

Ну, уж коли речь зашла о "Тихих зорях", то приведу свой собственный пример:

Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года.
Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 1972 года.
Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 2015 года.
Кадр из фильма "А зори здесь тихие" 2015 года.

Возьмите эти два кадра и, как говорится, найдите 10 отличий. Только не забудьте, что фильмы сняты с интервалом в 43 года. За которые, естественно, изменилось ОЧЕНЬ многое. К примеру, технологии.

Тут уже не раз помянутые "критики" имели наглость заявлять, что видят в современном военном кино только "фальшь". Вот в советских фильмах (без уточнения деталей), дескать, всё натурально и достоверно, а тут они, изволите видеть, "не верят".

Что же, может и правда не верят. Другое дело, что вопрос веры - это сугубо личный аспект. Верить (или не верить) можно во Всевышнего, в верность супруги (супруга), в теорию относительности, в НЛО, в себя или в коммунизм, в конце концов - эту деталь бытия каждый примеряет на себя самостоятельно.

Коллаж с использованием кадра из фильма "Семнадцать мгновений весны".
Коллаж с использованием кадра из фильма "Семнадцать мгновений весны".

Вот, кстати, удачный пример. Ведь те события, что показаны в "Мгновениях", в реальности происходили немного не так. Более того, совсем не так. И разведчика Всеволода Владимирова, он же Максим Исаев, он же Макс-Отто фон Штирлиц, на самом деле не существовало. Что делать будем, кого обвиним?

Ещё любят наши "критики" приводить и такой довод - вот, дескать, раньше режиссёры и актёры были "другими", вот и снимали они по другому. А нынешние, дескать, ни на что не годятся, работают только ради денег.

Афиша фильма "Белорусский вокзал"
Афиша фильма "Белорусский вокзал"

Я думаю, что много говорить о фильме "Белорусский вокзал" необходимости нет. Это шедевр, без вариантов. А вот о том, что спустя сорок один год тот же самый режиссёр снимет гнусный пасквиль под названием "Жила-была одна баба", сказать надо.

Афиша фильма "Жила-была одна баба".
Афиша фильма "Жила-была одна баба".

И работали режиссёры и актёры в СССР не за спасибо. И гонорары были разными, у кого-то больше, у кого-то меньше. Как, собственно, и сейчас.

А теперь увяжем всё это с деятельностью секты "свидетелей СССР". Они восхваляют жизнь в СССР (правда без уточнения временного периода), представляя её этаким совершенно безоблачным существованием, где всё было для "простого человека", а главное - всё было "бесплатно". Всё это подаётся только в одном ключе - очернении современной России, её государственного строя и лично В. В. Путина. Сектантов совершенно не смущает тот факт, что Советский Союз разваливали под теми же самыми лозунгами и теми же самыми приёмами. Собственно, молодые сектанты этого даже не знают, ведь их тогда ещё и на свете не было, ну, в лучшем случае, они под стол пешком ходили.

-14

Так что, стоны про кинематограф - это всего лишь часть общего плана по разрушению уже современной России. В ней много проблем, с этим спорить как-то и не приходится. Но вот пути решения этих проблем могут быть разными. В СССР тоже было много проблем, под предлогом их решения СССР уничтожили. Хотим ли мы такой судьбы для России?

Ответ на этот вопрос и покажет, кто мы есть на самом деле.

Всем добра!