Ночной поезд в Момбасу

Путешествие без гида и турагентств  

Поезд из Найроби в Момбасу
Поезд из Найроби в Момбасу

Спешно мы направлялись к вокзалу. Найроби в 2010 году удивил своей современностью, бешеным темпом жизни и огромными пробками. Мы еле-еле пробирались по улицам, сворачивая с переполненных авеню и попадя в очередной затор. Вокруг бежали куда-то люди, и многие из них были белыми. Накануне вечером казалось, что в городе вообще нет белых, а сейчас складывалось ощущение, будто бы и темнокожих немного. 

«Так мы не доедем, вы опоздаете», — констатировал громким басом наш водитель. При первой же возможности он припарковал наш «дом на колёсах» (как мы в шутку называли фургончик). Схватив чемоданы мы буквально бегом направились за ним. Через пару кварталов раздался странный хлопок, и огромный чемодан с меня ростом шлёпнулся на асфальт. Дороги по-российски оказались коварны. Высоченный Т. ухватил за ручку наш чемодан и вбросил себе на плечи! То был ценный урок — не брать неуклюжую поклажу в поездки. Мы вбежали на вокзал со сторца, я помню неподдельное удивление, когда вместо центрального входа, нам показал Т. на узкий проход в толпе местных: «Вам туда!», — волнительно буркнул он, передавая аккуратно чемодан. «Ты уверен?». «Безусловно, мадам! Так ближе к вашей платформе». Какой же он молодец! Сев в поезд мы его вспоминали с благодарностью. Без него мы бы без сомнений опоздали! 

Наш поезд «Найроби-Момбаса» был вполне рядовым, то есть отнюдь не туристическим. Мы взяли купе комфорт-класса: ведь нас было четверо, да и хотелось выспаться без лишних волнений. Купе удивило сразу своей декоративной отделкой. Был этаких колониальный флёр в этих диванах, дверях и... столике. Да, столик привлёк внимание. На вид обычный и привычный для нас, русских, купейный небольшой овальный стол. Но только под его столешницей скрывалась раковина! Да, прямо в купе можно было помыть руки или фрукты, что в принципе объяснимо для такого жаркого климата. На окна была москитная сетка, как я думаю и везде в Африке.

Мы перевили дух, отдохнули, перекусили в вагоне-ресторане и пошли в тамбур. Окна там были открыты, и можно было с любопытством выглядывать и хватать взором то, что успеешь. Поезд ехал стремительно быстро, казалось нам. Я плохо помню пейзажи, которые мы проезжали, вокруг была грязножёлтая и тусклощелёная саванна. Но я помню, как наш поезд проводили мальчуганы из деревеней, мимо которых мы мчались. С радостными возгласами они встречали локомотив и темно-синие вагоны и бежали-бежали вслед за поездом, перепрыгивая через кусты и поваленные деревья. По истине, кенийцы отличные бегуны! 

Нельзя назвать дорогу монотонной, но стоит признать мы долго и были в тумбуре. Солнце садилось, и как тёплые оранжевые лучи исчезали вмиг включалась густая мгла ночи. Чем ближе к экватору, тем незаметней происходит переход от дня к ночи. 

Тогда запомнилась одна короткая зарисовка из жизни кенийской провинции. Поезд только проехал небольшую деревушку и резко сбавил темп. Мы еле тащились! Вскоре стало ясно, от чего. Впереди железнодорожное полотно делало изящный поворот и входило на длинный высокий мост над обрывов. Приглянувшись я увидела, что это было глубокое ущелье, а внизу река. На её правом береге расплодилась группа местных женщин. На камнях и гладких широких валунах происходила стирка, почти как в наших деревнях на берегу озёр и рек. Женщины громко галдели и кричали, на из крики торопливо бежала пара мужичков с длиннющими ветками в руках. «Что случилось?» — задалась было я вопросом, и тут же заметила в реке... бегемота! Огромное и на вид неповоротливо неуклюжее животное решило принять ванну в такой удобной природной «ванне», ведь и правда река почти иссохла, и среди этого мелководья самым глубоким и просторным местом оказалась заводь у тех самых камней. Возможно, и люди сами углубили эту часть реки, приспособив её под хозяйственные нужды. Люди кричали, размахивали палками. Бегемот прижался к другому берегу и залёг, стирка продолжилась. Чем закончилась эта история, я не знаю. Поезд уехали, и вместе с ним и мы. 

Легли спать непоздно, все хотели выспаться. 

Посреди ночи раздался пронзительный визг Оли. Все вскочили и в темноте купе не сразу могли найти выключатель света. Щёлк, и тусклый свет одинокой лампы стал расползаться по тьме, и вместе с ним во все стороны рванули расползаться и тараканы! Нет, не эти огромные полужуки-полутараканы, которых можно встретиться и в любом теплом климате. Нет, это были наши родные рыжие тараканы, только чуть больше и пожирнее русских. Может мы их с собой завезли ненароком? Парни прогнали нежданных гостей, Оля долго тяжело дышала и переводила дух, а я смеялась — ситуация была комичной! Решено было оставить свет. Все легли спать. И тут Оля стала шептать «Мне страшно.. вдруг они заползать начнут в нос....» «.. или в ухо», — приободрил Олю её муж.  Утром мы прибыли в Момбасу... 

Деревни по пути
Деревни по пути
Пейзажи Кении
Пейзажи Кении